Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Испытания легкового автомобиля ГАЗ-А-НАТИ




В начале 1934 года проводились испытания легкового полугусеничного автомобиля ГАЗ-А-НАТИ, построенного на Горьковском автозаводе по проекту НАТИ. Машина прошла по различным дорогам и целине более полутора тысяч километров и показала удовлетвори гельн ые результаты, уступая в зимних условиях но проходимости и скорости только аэросаням.В ИДТИ были разработаны пожарная цистерна большой емкости и сверхмощный автонасос. Они предназначались для нефгедобы вающей промышленности Кавказа («Азнефть») и были построены на Московском заводе пожарных машин №6. В качестве базы для этих специализированных автомобилей было выбрано самое мощное советское шасси того времени  Я Г-10, грузоподъемностью 8 г.


Мистериа имела собственный насос, расположенный в центральной части машины, производительностью 3000 л/мин. Чтобы он мог подавать столько воды, на водоисточник надо было устанавливать два всасывающих рукава. Насос получился очень тяжелым и «съел» почти половину грузоподъемности шасси, в результате объем перевозимой воды составил всего 4500 л.Еще более интересным по конструкции оказался сверхмощный насос, спроектированный А.Н. Островцовым. На ярославском шасси монтировались два импортных мотора: один спереди, другой сзади.

В центральной части машины устанавливались два насоса Сумского завода (каждый приводился 15 движение своим двигателем, кроме того, передний использовался для обычного передвижения автомобиля). Максимальная производительность достигалась при работе с четырьмя всасывающими рукавами и общей напорной линией  6000 л/мин (100 л/сек).В 1934 году инженер А. Никитин исследовал в рамках своей кандидатскойдиссертации аэродинамику автомобилей в целях сокращения расхода топлива и увеличения скоростных качеств. Для проверки теоретических выкладок сначала он изготовил макет обтекаемого автомобиля  в виде капли в масштабе 1:10  для продувки в аэродинамической трубе авиационного института.А затем построил ходовой образец на шасси ГАЗ-А. Вместо стандартного кузова на шасси был установлен аэродинамический с деревянным каркасом и металлической обшивкой. Проведенные опыты показали, что машина с новым кузовом имеет коэффициент Сх - 0,207, т.е. на 48% меньше, чем у стандартного кузова. Благодаря этому обтекаемый автомобиль Никитина расходовал на 20% меньше топлива на скорости 70 км/ч, чем серийный ГАЗ-А, а на скорости 40 км/ч - на 8,2%.