Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

История основания патрульно-постовой службы




История патрульно-постовой службы России начинается 2 сентября 1923 годаДнем основания патрульно-постовой службы считается 2 сентября 1923 г., когда приказом Центрального административного управления НКВД г. Москвы была утверждена «Инструкция постовому милиционеру», регламентирующая общие положения о постовой службе, права и обязанности постового милиционера. К лету 1926 г. подразделения патрульно-постовой службы появились практически во всех городах. К этому времени была введена единая форма одежды для сотрудников ППC и установлен отличительный знак  белый металлический щит с названием участка и постовым номером.

В 1962 г. вышло I Установление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах но усилению деятельности советской милиции», которым определялись ее основные задачи, роль и место в общей системе государственного управления. Значительная его часть отводилась организации ПГ1С. Год спустя вступил в действие еще один важный документ  Устав патрульно-постовой службы. Потребность III 1C в собственном транспорте увеличивалась по мере роста городов. Если до революции каждый городовой курировал сравнительно небольшой участок и всегда мог своевременно поспеть к месту происшествия (сигналом служил свисток дворника), советская власть такой роскоши позволить себе не могла. Постовые милиционеры отвечали за несколько городских кварталов. Это повлекло возникновение трех проблем: своевременность оповещения постового о происшествии, оперативность его прибытия к месту ЧП и доставка задержанных в участок.

11роблему связи отчасти решило появление общедоступных городских телефонных сетей. В Москве, например, первая АТС
появилась в 1932 г., и тогда же на улицах столицы начали устанавливать таксофоны, в которых был предусмотрен и бесплатный вызов милиции по номеру «02». Первые портативные рации в распоряжение ППС поступили лишь в начале 1960-х, когда промышленность освоила выпуск ультракоротковолновых радиостанций второго поколения. А вот проблему транспорта долгое время решить не удавалось. Немногочисленные серийные легковушки, распределяемые в органы внутренних дел, доставались службам, остро нуждавшимся в транспорте — операм уголовного розыска и инспекторам дорожного движения. В середине 1950-х дежурная часть РОВД считала, что ей крупно повезло, если в гараже оказывался ГАЗ-69 или «Победа». Патрулирование улиц по-прежнему производилось в пешем порядке, но, по крайней мере, в случае ЧГ1 патруль получил возможность вызвать дежурную машину к месту происшествия. В этот период вскрылась еще одна проблема. Стандартные легковые автомобили небыли приспособлены к доставке задержанных в отделение. Во-первых, в салон можно было поместить лишь одного нарушителя, разумеется, на заднее сиденье, и так, чтобы по обе стороны от задержанного находилось по милиционеру.

Во-вторых, перевозить нарушителя общественного порядка рядом с милиционерами было рискованно  он мог начать дебоширить или пытаться выскочить из машины. Оптимальным виделось такое устройство кузова патрульной машины, при котором задержанные находились бы в отдельном изолированном отсеке.Такие автомобили появились в начале 50-х годов. В основном, это были металлические «пассажирские» будки АМ-3 на шасси ГАЗ-51 в милицейской окраске. От автозаков эти машины отличались тем, что большая часть будки предназначалась для перевозки личного состава. Задержанным отводился лишь небольшой «закуток». Так же были устроены и милицейские автобусы на базе ГЗА-651. Однако эти машины не в полной мере соответствовали задачам ППС. Перевозить одного-двух человек в грузовике было нерационально. Кроме того, его нельзя было использовать для патрулирования улиц.

Революционным стал 1957 г., когда Автотехническим управлением ГУВС МВД СССР была разработана специальная модификация автомобиля ГАЗ-69. Его кузов был цельнометаллическим, а водительский ряд сидений отделялся от грузопассажирского отсека металлической сеткой. В большинстве документов «газики» такого типа именовались ГАЗ-69Б (по аналогии с горьковскимвариантом с жесткой крышей, который существовал лишь в опытных образцах). По некоторым данным, их изготавливали на астраханском Государственном опытно-экспериментальном специальном предприятии (ГОЭСП), а также на производствах Сухобезводненской и Крюковской колоний.Вторым ключевым моментом истории моторизации ППС стала реформа МВД, проведенная министром Щелоковым. С начала 1970-х начались массовые закупки автомобилей для органов внутренних дел, и вскоре после этого стало возможным оснастить патрульно-постовую службу собственным транспортом, т.е. машинами, на которых патрульные группы совершали объезд территорий. Именно тогда на улицах появились милицейские «уазики» с надписью «ППC» на бортах.