Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

История грузовых перевозок в России




История грузовых перевозок восходит к стародавним временам, когда человек навьючил на дикую лошадь свои нехитрый скарб и вез семью к месту новой стоянки. Шли столетия, и по мере накопления опыта и имущества, на дорогах появились  слеги и повозки, запряженные лошадьми. В России, как до революции, так и после нее  вплоть до середины 30-х годов, основным средством доставки мебели оставались тихоходные, но надежные ломовые извозчики.В 1930-х главным заказчиком мебельных перевозок в советской России стала стремительно нарождающаяся бюрократия.


Простые граждане в быту довольствовались малым. Перевезт и незатейливый деревянный стол или металлическую кровать с панцирной сеткой можно было в кузове обыкновенной борто-вой полуторки. А многочисленные государственные и партийные чиновники «обрастали» шкафами, секретерами и, конечно, монументальными письменными столами. Такую мебель уже следовало перевозить бережно  защищать н от атмосферных осадков, и от механических повреждений. Однако до войны производство специализированных мебельных фургонов не было налажено, что и неудивительно. Ведь существовали грузы, в значительно большей степени нуждавшиеся вспецтранспорте, например, хлеб или скоропортящиеся продукты, поэтому немногочисленные предприятия, специализировавшиеся на оснащении грузовых шасси профильными «будками», производили, главным образом, изотермические и хлебные фургоны. Для перевозки мебели использовали тептованные грузовики, а сохранность хрупкого  руза обеспечивали подручными средствами  веревками и ветошью. Впоследствии именно этот опыт пригодился при разработке специализированных мебельных фургонов.

Прорыв произошел в 1950-х, когда страна оправилась от последствии войны п сотни тысяч новоселов начали въезжать в новые дома. Существенно повысился уровень жизни простых людей. Они уже могли себе позволить обставить квартиры новой нехитрой мебелью. 11а ее перевозку возник массовый спрос, а у переживающей подъем промышленности наконец появилась возможность наладить производство специализированных мебельных фургонов. Первой ласточкой стал фургон на шасси ГАЗ-51, разработанный п выпускавшийся Московским авторемонтным кузовным заводом «Аремкуз». При его создании был учтен весь накопленный опыт мебельных перевозок. Главной проблемой являлись особенности погрузки-выгрузки. Тяжелые п громоздкие шкафы, серванты или рояли требовали как можно более просторных створок и, по возможности, низкого уровня пола. Кроме того, мебель следовало защитить от механических повреждений при транспортировке. Аремкузовцы к решению специфических проблем подошли, пожалуй, слишком творчески, взяв за основу автобусный кузов.