Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Изменение облицовки легкового автомобиля М1




Дирекция Горьковского автозавода им. Молотова получила указания об изменении существующей облицовки легкового автомобиля M1.Работа над легковыми автомобилями с обновленной внешностью на заводе началась в 1937 году. Уже тогда конструкторы и художники определили, что у машин будет выпуклая облицовка радиатора вместо плоской и что боковины капота приобретут новый «рисунок» вытяжных лувров. Отчасти эти элементы внешней отделки были опробованы на опытных и экспериментальных автомобилях, построенных на заводе в 1938 году. В частности, новые боковины капота стояли на некоторых фаэтонах ГАЗ-11-40, показанных в Кремле осенью 1938-го. А вот новая выпуклая облицовка, сделанная по последней автомобильной моде тех лет, появилась на горьковских легковушках только в 1939-м. Изначально она разрабатывалась для нового шасси ГАЗ-11, на котором предполагалось установить шестицилиндровый мотор. Но в процессе подготовки производства этого шасси стало понятно, что выпуск новых элементов передка машины можно организовать раньше, чем изготовление шестицилиндровых двигателей. Уже с октября 1939 года на Горьковском автомобильном заводе началась подготовка производства новой облицовки и боковин капота с тем расчетом, чтобы начать их выпуск в марте 1940-го. А поскольку новые элементы были полностью взаимозаменяемы со старыми, их планировалось устанавливать не только на будущие шестицилиндровые «эмки», но и на автомобили с четырехцилиндровыми моторами.


Для пробы в 1939 году экспериментальный цех автозавода установил новую облицовку радиатора на партию опытных машин как с четырехцилиндровыми, так и с шестицилиндровыми моторами. Среди них были не только образцы фаэтонов (открытый кузов типа «фаэтон» первым появился в семействе легковых автомобилей с шестицилиндровыми моторами), но и седаны, и даже пикапы. После этого «рейстайлинга» отличить друг от друга машины с разными моторами стало практически невозможно. Хотя была одна деталь, которая выдавала принадлежность автомобилей к различным семействам, что называется, с головой  это клыки на бампере. Они полагались только более солидным машинам  с шестицилиндровыми моторами.В соответствии с решением XVIII съезда ВКН(б) и приказом наркома машиностроения В. К. Львова Глававтопром вел на Московском автозаводе им. КИМ разработку и подготовку производства малолитражных легковых автомобилей, предназначенных для индивидуального частного использования. На самом заводе им. КИМ был создан конструкторско-технологический отдел, а к работе над будущей машиной были привлечены специалисты всей отрасли (главным конструктором проекта был назначен инженер НАТИ А. Н. Остров-цев), в том числе сотрудники Горьковского автомобильного завода.

 

Как только было принято решение о проектировании будущего малолитражного автомобиля, конструкторы ГАЗа обратились с письмом к руководству отрасли, в котором просили передать весь проект (конструирование и выпуск) на свой завод. Они аргументировали это предложение тем, что лишь такой гигант, как Горьковский автомобильный завод, способен справиться со столь сложной задачей. Но в наркомате реш ил и по-другому: производственной площадкой для малолитражки был определен бывший филиал ГАЗа, Автосборочный завод в Москве, а проектирование самой машины было распределено между ведущими автомобильными конструкторскими бюро страны (ГАЗ, ЗИС, НАТИ). И все-таки технический отдел ГАЗа в инициативном порядке провел конструкторскую разработку внешнего вида кузова малолитражного автомобиля, близкого к аналогичному автомобилю Ford Prefect образца 1939 года,который был определен в качестве прототипа постановлением Экономического Совета при Совнаркоме СССР от 5 марта 1939 года. На рассмотрение технической комиссииьбыло представлено два различных макета будущей советской малолитражки в масштабе 1:10, один из Которых, предложенный художником Валентином Яковлевичем Бродским, был утвержден наркомом и правительством в качестве эталонного.

По нему в США, в компании Budd, должны были сделать мастер-модель и изготовить штамновую оснастку.Утвержденный вариант кузова для малолитражного автомобиля повторял ряд идей, характерных для семейства легковых машин М2 (ГАЗ-11): V-образное составное ветровое стекло, выпуклая решетка радиатора, выступающий сзади багажник с собственной крышкой. В то же время были применены и новые решения, в частности капот «аллигаторного» типа и специальное отделение в багажнике для размещения запасного колеса.При проектировании малолитражки была предусмотрена большая кооперация между автозаводами страны. Несмотря на реконструкцию, Московский автомобильный завод им. КИМ во многом оставался автосборочным и не имел некоторых видов производства, необходимых для изготовления автомобилей. Так, с ЗИСа новый московский автозавод планировал получать все поковки, рессоры, карбюраторы, а с ГАЗа  Литье серого чугуна, все штампованные кузовные детали, колеса.