Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Изотермические молочные цистерны




Как только позволили промышленные технологии, появились изотермические,  способные сохранять исходную температуру молока, цистерны. Они состоят из внутренней емкости и внешней оболочки. Пространство между ними заполнено термоизоляционным материалом. При этом для залива молока молочные цистерны, как и многие другие, оснащались вакуумным насосом, скоммутированным с впускным коллектором двигателя. Для предотвращения попадания молока и молочной пены в коллектор воздухопровод оснащен отделителем жидкости,а для защиты емкостей от проникновения в них горючей смеси  обратным клапаном.

В заливных горловинах на предельном уровне устанавливаются электроконтакты ограничения наполнения цистерн, соединенные с системой зажигания двигателя. Когда уровень молока в секции достигает электроконтакта, электрическая цепь замыкается, двигатель глохнет, и наполнение секции молоком прекращается.Слив молока из цистерн еще 20-25 лет назад осуществлялся самотеком. Более современные молоковозы могут оборудоваться специальными компрессорами или помпами.

Советская промышленность освоила производство специализированных изотермических молочных цистерн лишь в 1934 г. Правда, нельзя не отметить, что их конструкция была довольно прогрессивна: внутренние отсеки изготавливали из алюминия (стратегически важного в те годы металла), внешнюю оболочку  из стали. Для теплоизоляции использовали войлок и два слоя шевелина. Состоящие из двух отсеков двухтонные цистерны на шасси ЗИС-5 выпускал Ленинградский молочный комбинат. После войны, по мере создания новых базовых грузовых шасси, появлялись и новые молоковозы. Особенно востребованным этот вид автотранспорта стал после 1952 г., когда Правительство СССР на законодательном уровне регламентировало объемы и механизмы поставок молокопродуктов в города, что повлекло стремительное увеличение количества молокозаводов и молочных комбинатов.