Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Конструкция нового автопоезда-автовоза




В 1940 году работниками Горьковского автозавода В. 3. Башировым и С. Н. Антоновым была предложена конструкция нового автопоезда-автовоза. Автопоезд, состоявший из тягача и двух прицепов, предназначался для единовременной перевозки шести грузовых машин ГАЗ-АА или десяти тонн груза. При этом автопоезд должен был расходовать в три-четыре раза меньше топлива, чем новые машины, отправленные самоходом. Народный комиссар среднего машиностроения СССР И. А. Лихачев с вниманием отнесся к инициативе газовцев и предложил построить автопоезд на опытном заводе HATH.

Его разработка была поручена работникам особого КБ НАТИ (Бюро но скоростному автотранспорту) под руководством Ф. Ф. Кузнецова. Общая длина проектируемого автопоезда БА составляла более 26 м, а высота подбиралась с учетом путепроводов и мостов на шоссе Горький — Москва. Полная масса автопоезда составляла 22 т, скорость  40 км/ч. Изначально в качестве тягача предполагалось использовать серийный седельный тягач ЗИС-10, выпускавшийся Московским автозаводом. Но эта машина оказалась слишком слаба для такого гигантского автопоезда, и в результате был применен более мощный американский грузовик GMC с кабиной увеличенного объема. Некоторое время автопоезд БА возил новые горьковские грузовики в Москву, забирая на обратном пути комплектующие для ГАЗа с московских предприятий.