Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Конструкторское бюро Горьковского автозавода




Первые пять  семь лет своего существования Горьковский автозавод им. Молотова практически не имел мощного конструкторского бюро, способного подготавливать к выпуску автомобили собственной разработки. Поэтому завод был лишен возможности своевременно менять модели машин  при том, что на нем было отлично налажено поточномассовое производство.


Когда же конструкторский отдел ГАЗа превратился в достаточно сильную и разветвленную организацию, стало реальным в сравнительно короткие сроки, за три  три с половиной года, разрабатывать и запускать в производство новые автомобили. Особая нагрузка на конструкторский отдел легла в годы Великой Отечественной войны, когда за небольшой промежуток времени на заводе были спроектированы и поставлены на поток четыре новые боевые машины (ганки Т-60 и 'Г-70, самоходка СУ-76М, бронеавтомобиль БА-64), разработан и запущен в производство вне ГАЗа танк Т-80. Кроме того, был налажен выпуск легкового автомобиля собственной конструкции с приводом на все колеса, который с постепенной модернизацией (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ- 67Б) производился много лег. И, наконец, осуществлена вся подготовка к выпуску в послевоенное время грузовых и легковых автомобилей новых типов: ГАЗ-51, ГАЗ-63 и М20 «Победа», а также выполнено большое количество других работ для нужд Красной Армии.


Огромная нагрузка, которую испытывал конструкторский отдел в военное время, способствовала тому, что он развился в хорошо организованный центр. Фактически в него входили три независимых КБ с четкой специализацией по направлениям:

   конструкторское бюро шасси и двигателей, занимавшееся общей компоновкой автомобилей, разработкой шасси и двигателей;

    конструкторское бюро кузовов, разрабатывавшее архитектурное оформление автомобилей (интерьер, экстерьер, отделку, окраску и т. д.);


   особое конструкторское бюро, ведущее общую компоновку боевых машин и разработку их специализированных узлов.