Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Контейнерная технология перемещения авиационных грузов




«Штучно-индивидуальный» способ перемещения грузов по перрону аэропорта и его ручная загрузка в авиалайнеры  это огромные временные и трудозатраты. Над тем, как оптимизировать процесс, в СМИ А и Европе начали задумываться уже в послевоенные годы. «Спасением» оказалась так называемая контейнерная технология. Багаж и небольшие грузы стали упаковывать в стандартизированные металлические ящики  контейнеры. Авиационные контейнеры выполнялись из легкого алюминия и могли быть самой разной формы  о г коробчатой до трапециевидной (в зависимости от контуров грузовых отсеков авиалайнеров). Главное  их конструкция обеспечивала удобный подъем и перемещение вилочными погрузчиками и кранами с захватом за угловые фитинги, продвижение по рольганговым устройствам в летательных аппаратах и наземных средствах механизации.

Оправдав себя в США и Европе, контейнерная технология перемещения авиационных грузов к середине 1970-х годов добралась и до Советского Союза. Сказалось как расширение международного авиасообщения, так и выход на линии самолета Як-42  первого отечественного пассажирского авиалайнера, грузовой отсек которого изначально был спроектирован под контейнерную технологию. Внедрение контейнерной технологии обработки грузов потребовало разработки и начала серийного изготовления сразу нескольких совершенно новых типов наземных средств механизации, прежде в СССР не изготавливавшихся. Миссию по конструированию и освоению в серийном производстве возложили на Опытный завод №85 Гражданской авиации.