Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Контроль главного конструктора Андрея Лиигарта




«Победа» создавалась на Горьковском автомобильном заводе под непосредственным руководством и контролем главного конструктора Андрея Александровича Лиигарта. Он больше, чем кто-либо, нес ответственность за все принятые решения по машине, в том числе инновационные, которых было немало.

Летом 1945 года Андрею Александровичу пришлось лично держать ответ за автомобиль на показе в Кремле перед руководством страны. Тогда все закончилось благополучно, и машина была утверждена к серийному производству. Через год собрали первую промышленную партию легковых автомобилей М20 «Победа» и один из них выставили на всеобщее обозрение на главной выставке СССР. Фотография А.А. Лиигарта сделана именно в гот момент.

Взгляд у главного конструктора задумчивый и напряженный, несмотря на победный рапорт о начале производства М20. Он, как никто другой, знал о проблемах машины и конструкторских просчетах, которые уже заявили о себе. Теперь предстояло устранить ошибки и довести конструкцию до ума. Между тем над заводом и его руководством стали сгущаться тучи. И хотя первая неудача была вызвана в основном объективными причинами, рекламации на «Победу» были слишком явными, чтобы их не заметить. Организационные выводы последовали незамедлительно. В результате в августе 1948 года производство автомобиля М20 «Победа» было полностью приостановлено для исправления недостатков, а директор завода И.К. Лоскутов освобожден от занимаемой должности. Липгарта спасло от наказания только заступничество министра автомобильной промышленности С.А. Акопова.