Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Контроль за безлошадным транспортом




В1921 году издается приказ, согласно которому сотрудникам милиции предписывалось учиться не только политграмоте и арифметике, но и регулированию уличного движения.В дореволюционной России не только следили за техническим прогрессом, формируя и пополняя автомобильный парк, но и стремились упорядочить эксплуатацию экзотического в ту пору безлошадного транспорта. 25 июня 1900 года Городская Дума утвердила Постановление «О порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях», которое можно рассматривать в качестве первых российских узаконенных Правил дорожного движения. Постановлением вводился ряд обязательных к исполнению требований. В частности, ограничивался вес автомобилей на железных шинах, вводилось обязательное медицинское освидетельствование водителей, ежегодный технический осмотр автомобилей, их обязательная регистрация с выдачей номерных знаков  «жестянок», оборудование машин фонарями (для езды в темное время суток) и предупредительными звуковыми сигналами. Вождение автомобиля разрешалось с 17 лет, а управление общественным транспортом (омнибусами)  с 21 года. Ограничивалась скорость передвижения по улицам города  12 верст в час (почти 13 км/час).



При этом следует отметить два принципиальных момента. Во-пер-вых, эти правила распространялись только на Санкт-Петербург, т. е. являлись попыткой решения проблемы безопасности движения в отдельно взятом городе. А во-вторых, за соблюдением этих правилна улицах присматривали обыкновенные городовые полицейские  в рамках надзора за общественным порядком на своих участках. В их обязанности входил не профилактический контроль, а именно помощь в форсмажорных обстоятельствах, «разрули-вание» нештатных ситуаций. Не будем забывать, что основными участниками движения тогда были извозчики и пешеходы. «Прорыв» случился в 1909 году. В Париже прошла первая Международная конференция по проблемам автомобилизма. По ее итогам была принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая основные принципы дорожного движения и требования к автомобилю.

12 февраля 1910 года император Николай II эти правила ратифицировал, и на территории России вступили в силу первые всеобщие (да еще и международные!) ПДД. Пришлось ужесточить и упорядочить регистрацию транспортных средств и даже озаботиться введением водительских удостоверений. Но поскольку автомобили, в силу относительной малочисленности, «погоды» на улицах по-прежнему не делали, специальных служб для обеспечения безопасности дорожного движения создано не было. Октябрьская революция отреклась почти от всех международных обязательств, взятых на себя царским правительством. Выход Советской России из Парижской автомобильной конвенции 1909 года официально не озвучивался, но и участия в Соглашении новая власть не подтверждала. Реалии первых послереволюционных лет предельно упростили подход к ПДД. Управлять транспортными средствами мог любой, кто умел это делать. Принцип «взаимной терпимости» на дорогах не работал.

Лишь в 1920 году СНК принял специальный «Декрет об авто-движении по городу Москве и ее окрестностям», а несколько
позже органы местного управления большинства крупных городов приняли свои версии правил, при этом повсеместно функции надзора за их выполнением по-прежнему возлагались на патрульно-постовых милиционеров. Именно в эти годы на наиболее оживленных улицах столицы появились «вооруженные» свистками стражи порядка, выполняющие строго определенную функцию  регулирование движения. Движение становилось все более интенсивным, свистка и рук вскоре стало не хватать, и 29 ноября 1922 года специальным приказом была введена в действие Инструкция постовому милиционеру «О порядке пользования жезлом красного цвета с желтой ручкой».

Это был первый специальный отличительный аксессуар сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения.Рост количества ДТП в Москве и Ленинграде вынудил городские власти создать специализированную службу, ответственную за регулирование и безопасность движения.В 1925 году вначале в Москве, а затем и в ряде крупных городов СССР были созданы специальные подразделения «самокатчиков»  милиционеров на велосипедах. Эти подразделения хотя и небыли выделены в отдельную структуру, отвечали именно за соблюдение местных ПДД (единых еще не было) и порядок на проезжей части улиц.Дальнейшие события развивались стремительно. 29 ноября 1925 года Совет Народных Комиссаров СССР наконец-то принял 1 Установление «О признании имеющей силу для Союза ССР международной конвенции относительно передвижения автомобилей»  той самой, подписанной Россией в 1909 году. Признание международных ПДД потребовало и ужесточения контроля за их соблюдением. Уже 30 декабря Моссоветом был создан первый в стране Отдел регулирования уличного движения  ОРУД. Впрочем, нововведение сводилось к тому, что штат регулировщиков был расширен и объединен в подразделение столичного УВД. Таким образом, во второй половине 20-х годов в нашей стране существовали две главные предпосылки для появления специальных органов, отвечающих за безопасность движения: непрерывный рост количества автомобилей (со всеми вытекающими последствиями) и появление правовою поля, регламентирующего ПДД, а также регистрацию транспортных средств и получение водительских удостоверений. Кто-то за всем этим должен был следить прямо на дорогах.

Воодушевленный удачным «опытом» на местах, СНК РСФСР 20 марта 1932 года принял Постановление «О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции», тем самым превратив частную практику московского ОРУДа в общегосударственную систему. Несколько лет ОРУДы выполняли всю связанную с автомобилями работу, т.е. не только обеспечивали безопасность на дорогах, но и занимались регистрацией машин, выдачей водительских удостоверений, проводили техосмотры и т. д. Однако 3 июля 1936 года СНК СССР принял «Положение о Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». С этого момента административно-технической работой занималась ГАИ, а ОРУДы вновь сосредоточились только на регулировании движения и обеспечении его безопасности.