Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Кузовное проектирование на автозаводе




До «Победы» у завода не было серьезного кузовостроительного опыта. Для довоенных автомобилей кузовную оснастку, как правило, заказывали американцам. С разработкой «Победы» кузовное проектирование осваивалось практически заново. Мало того, что горьковчанам впервые пришлось проектировать несущий кузов. Они также впервые корректировали средствами графопластики плазовые чертежи (чертежи изделия в натуральную величину с проекциями и сечениями) кузовной поверхности для М20 и изготовляли деревянную полноразмерную мастер-мо-дель формы кузова.

Ранее заводу не приходилось и самостоятельно создавать штамповое оснащение для производства кузова. Деревянные мастер-модели, по которымконтролировалось изготовление штампов, делались в основном из ольхи и потому коробились. Так что многие крупные штампы нужно было переделывать.С отставанием от намеченного графика автозаводцы наладили выпуск штампов, но столкнулись с другой проблемой  металлурги не могли поставить прокат с необходимой шириной листа. Да и качество этого металла было ниже всякой критики. Так, в июле 1948 года прокат «Запорож-стали»для штамповки кузовных деталей «Победы» поступал с браком до 62 процентов!

 

Полумеры положения не спасали: на каком-то этапе даже импортировали металл из Бельгии, но чаще просто отбирали подходящие листы из запорожского проката, сваривали их между собой и только после этого отправляли на штамповку. Как повелось еще с пред-серийных образцов, для исправления дефектов поверхности, возникавших при использовании такой технологии, на швы и вмятины наплавляли припой. На одну машину уходило 15-20 кгсвинцово-оло-вянистого припоя.