Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Лимузин Сталина




Всем известно о любви Сталина к роскошным лимузинам. Первым таким авто у Сосо Джугашвили был лимузин, принадлежавший матери Николая Второго, который достался ему после Октябрьской революции. Это был шикарный, сделанный на заказ специально для матери русского царя, "Воксхол" 1914 года выпуска. Но такое авто было не слишком быстрым, и Сталину хотелось что-то побыстрее. Когда он оказался в качестве представителя Реввоенсовета на Царицынском фронте, ему довелось поездить на "Паккард Твин-Сикс". Это громадное авто выпускалось в Америке с 1916 года и было первой в мире многоцилиндровой машиной. После возвращения в столицу Сталин попросил и тут найти ему такой же автомобиль. "Вождь всех народов" обожал гонять на этом лимузине на большой скорости по окрестностям Москвы.

 В середине 20-х годов 20 века советское правительство ездило на закупленных в Манчестере "Роллс-Ройсах". Но Сталину они не очень нравились, поэтому в 1928 году он приказал купить в Штатах партию "Паккардов 533". Потом в начале 1930-х годов Сталин приказал закупить модели "Бьюиков", "Кадиллаков" и "Линкольнов КБ". Но это всё было не то. Иосиф Виссарионович предпочитал "Паккард". Поэтому сразу же после выпуска новой модели "Паккард Твелв" в 1932 году, мощность двигателя которой достигала 180 лошадиных сил, а объём равнялся 7,7 литра, такое авто стояло в гараже советского лидера.

В 1935 году Сталину преподнесли шикарный подарок – белый бронированный лимузин 14 серии. Этот автомобиль имел 4-ступенчатую коробку передач и могло набирать скорость до 120 км/ч. При массе в 7 тонн машина могла разогнаться до 100 км/ч всего за 20 секунд. В авто могло спокойно разместиться до 7 человек. Бронирование машины проводилось в автоателье "Дэрхем" в Пассадене. Иосиф Виссарионович был в восторге от подарка, но сразу же перекрасил его в государственный черный цвет.

В СССР многократно пробовали наладить серийный выпуск лимузинов. Основная работа кипела в Москве на заводе имени Иосифа Сталина. Сначала там пытались переделать "Бьюик". Позже сюда привезли из США "Кадиллаки", "Крайслер Империал" и "Паккард". За основу советских лимузинов был взят "Паккард 180".

В Советском Союзе лимузины стали выпускать весной 1936 года. Тогда на оценку правительства с завода прибыло 4 авто "ЗИС 101". Сталин внёс свои коррективы и машина пошла в серийное производство. С 1936 по 1941 год было сконструировано 8752 автомобилей "ЗИС 101". Первый экземпляр, конечно же, подарили Сталину, хотя глава Союза не очень любил это авто и вскоре передарил его своей дочери.

Позже появились модели ЗИС 110 и ЗИС 115. Последний был в пользовании самого Сталина. Он был бронированным.

Сталин попал в автокатастрофу только единожды, летом 1946 года в Крыму по дороге из Симферополя в Ялту. Тогда на мокрой после ливня дороге в автомобиль вождя врезался небольшой колхозный грузовичок, за рулём которого была женщина лет сорока пяти. После аварии её сослали в трудовой лагерь на Колыму.