Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Лучшая советская модель армейского автомобиля




После окончания Великой Отечественной Войны на Горьковском автозаводе была разработана лучшая в истории советского автопрома модель легкого армейского бронированного автомобиля. Эта машина проходила службу в вооруженных силах в мирные десятилетия, когда на территории СССР не было военных конфликтов.До Великой Отечественной войны в Красной армии широко использовались бронеавтомобили, в просторечии  броневики. Этот тип военного транспортного средства получил распространение еще в годы Первой мировой войны. Изготавливался бронеавтомобиль по очень простому принципу  на рамное шасси обычного серийного автомобиля устанавливали бронированный кузов. Тяжелыми считались бронемашины, построенные на шасси грузовиков, легкими  на базе легковых автомобилей.

На поле боя бронеавтомобилю отводилась роль легкого танка  небольшой подвижной «бронекрепости», экипаж которой должен был прикрывать пехоту и моторизованные колонны и подавлять сопротивление противника с помощью установленного на борту вооружения. И по своему устройству бронеавтомобиль чем-то напоминал танк: вращающаяся башенка с орудием основного калибра, курсовой пулемет в лобовом бронелисте рядом с механиком-водителем  там, где у обычного автомобиля находится ветровое стекло.Тяжелые бронеавтомобили, например БА-10 на шасси ГАЗ-ААА, еще обладали некоторым запасом прочности и успешно применялись против относительно маломощной техники противника  например, на равнинной местности в боях при Халхин-Голе. У легких бронеавтомобилей ФАИ, ФАИ-М, БА-20 было много недостатков. Рама и агрегаты ходовой части ГАЗ-Ml, а тем более ГАЗ-А, не были рассчитаны на тяжелый бронекор-пус. Уже в условиях полигонных испытаний стало очевидно, что некоторые узлы, надежно работавшие на базовых легковых машинах, у броневиков очень быстро выходят из строя, да и проходимость была невысокой. Но за неимением лучшего легким броневикам отводилась роль автомобилей разведки и связи. Использовались они и как штабные машины.