Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Малогабаритный тягач 3401




В столице советской Латвии в сжатые сроки разработали два комплекта наземных средств механизации  багажный и грузовой контейнерные комплексы. Багажный контейнерный комплекс включал в себя три передвижных механизма: самоходный погрузчик контейнеров СПК-2А, прицепной контейнерный погрузчик ПК-2 и багажную тележку ГК-2 А, а также четыре стационарных устройства  стол-накопитель, поворотный стол, подъемный сгол и передающий транспортер, объединенные в «набор» под названием «Средства механизации рампы СМР-2».

Похожим образом был устроен и грузовой комплекс, рассчитанный на работу с более тяжелыми контейнерами для транспортной авиации. В него входили самоходный и прицепной погрузчики Cl 1К-5 и  ПК-5, а также контейнерная тележка ТК-5А, К стационарным средствам «грузового контейнерного комплекса» относился подъемно-комплектовочный стол IIKC-5.
Следует отметить интересный конструктивный нюанс. Самоход-ность агрегатов СПК-2А и СПК-5 обеспечивалась оригинальной приводной системой. Гидравлическая трансмиссия с гидронасосом, приводимым во вращение дизелем Д37Е, состояла из гидро-блока с электроуправлением, двух планетарных гидродвигателей ГДП-0,25 и цепной передачи. По сути, это были первые отечественные аэродромные машины с гидравлическим приводом ведущих колес. Именно СПК-2А и СГI К-5 должны были стать родоначальниками нового поколения специальных шасси с гидравлическим приводом. Но эта заманчивая идея так и осталась идеей.

В дальнейшем появилось и несколько новых типов наземных транспортных средств на автомобильной базе  полуприцеп ной авгопоезд-контейнеровоз АК-6 и контейнерный подъемник AIIK-K на шасси ЗИЛ-130. Однако самыми «ходовыми» транспортными средствами контейнерной технологии были не экзотические cnenai регаты на оригинальном шасси с гидроприводом, а банальная прицепная контейнерная тележка в своей «облегченной» багажной версии  ТК-2А. Автопоезда, составленные из таких тележек, должны были массово курсировать по перронам аэропортов. Автопоездам требовался специальный оригинальный буксировщик. Но такой буксировщик был создан в 1977 г. Львовским ГСКБ по автопогрузчикам. Машина получила название «Малогабаритный тягач 3401».

«Донорами» узлов и агрегатов для низкой аэродромной машины стали массовые советские автомобили. Буксирный прибор и стояночная тормозная система были заимствованы от 311Л-130, детали и узлы сцепления, а также карданный вал  от ГАЗ-5Э; компрессор, коробка передач и передний мост  у ГАЗ-66. Рулевой механизм тягачу достался от MA3-5336. Глушитель-искрогаситель взяли от трактора МТЗ-60. В качестве силовой установки на тягаче был применен четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель Д144 с вертикальным рядным расположением цилиндров. Конструкцией тягача также допускалась установка двигателя Д37Е. В целом, тягач получился невероятно низким. Высота но кабине  1400 мм, по капоту двигателя  1237 м м. Высота же по основному корпусу была вообще меньше метра  950 мм. Однако с серийным производством «малогабаритноготягача 3401» возникли проблемы. Львовский завод ног рузчиков от этого нестандартного изделия «открестился». В директивном порядке «тягач 3401» чиновники Минавтопрома пытались «пристроить» даже на Троллейбусный завод имени Урицкого. Но освоить серию не смогли и в Энгельсе.Не сложилось и с Курганским автобусным заводом. В итоге «тягач 3401» так и остался всего лишь опытным образцом.В то же время массовый выпуск контейнерных тележек в Риге был налажен, и они в достаточном количестве поступали в аэропорты.