Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Массовое производство прицепов в СССР




В 1939-м в СССР развернулось массовое производство прицепов. За этот год было изготовлено 18710 прицепов, в том числе 5917 одноосных, 11175 двухосных, 148 полуприцепов и 1470 тракторных тележек. Ирбитский завод автоприцепов №1 произвел 1232 двухосных прицепа; Московский завод автоприцепов №2 — 882 одноосных и 1282 двухосных; Лодейнопольский завод автоприцепов №3 — 119 одноосных и 2532 двухосных; Усть-Тосненский завод автоприцепов №4 — 236 одноосных, 2613 двухосных прицепов и 148 полуприцепов; Днепропетровский завод автоприцепов №5 — 3267 одноосных; Ленинградский вагоностроительный завод им. Егорова — 913 одноосных и 306 двухосных;Омский завод им. Коминтерна —724 двухосных прицепа и 1470 тракторных тележек; Горьковский завод им. Петровского  2486 двухосных прицепов.В 1939 году сразу на нескольких заводах производили автомобильные прицепы и полуприцепы. В основном это были двухосные прицепы грузоподъемностью 3 т и одноосные грузоподъемностью 1,5 т. И если первые, как правило, оснащались бортовой платформой и использовались для перевозки различных грузов, то на одноосные прицепы монтировались полковые походные кухни, различные водо- и маслогрейки, компрессоры и прочие специальные установки, чаще всего армейского назначения.

В Научном автотракторном институте в 1939 году на базе автомобиля ЗИС-5 был разработан двухосный полноприводный вездеход К2 грузоподъемностью 3 т. Его проектировал практически тот же конструкторский коллектив, ко торый несколько ранее создавал полноприводный трехосный грузовик К1 на базе ЗИС-6 (главный конструктор проекта Г. А. Сон-кин, ведущие конструкторы В. Ф. Родионов и Б. В. Шишкин). От К1 он отличался новой раздаточной коробкой, усовершенствованным карданным приводом на передний ведущий мост, компактными ступицами переднего ведущего моста, практически не выступавшими за колесный диск.Привод передних колес так же, как и на К1, осуществлялся с помощью шарниров равных угловых скоростей типа Rzeppa. Позже на базе узлов К2 предполагалось создать обновленный вариант трехосного полноприводного автомобиля.Новой машиной, показавшей неплохие резул ьтат ы и с п ы та н и й, заинтересовались военные, и встал вопрос о ее серийном производстве. Все наработки по К2 были переданы на Московский автозавод им. Сталина, где эта модель стала прототипом серийного полноприводного грузовика ЭЙС-32.