Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Массовый выпуск бронеавтомобиля БА-20М




Массовый выпуск БА-20М на заводе ДРО удалось наладить в январе 1939 года, причем первое время параллельно строились и бронемашины старого образца с конической башней. До конца года РККА получила 161 модернизированный бронеавтомобиль. В середине того же 1939 года БА-20 были опробованы в боевых условиях, во время конфликта на реке Халхин-Гол. Коломиец в своих книгах приводит такие сведения: «Находившийся в Монголии 57-й Особый корпус, предназначавшийся для защиты границы с Маньчжурией, имел весьма внушительный состав бронетехники, в числе которой было 173 легких бронеавтомобиля ФАИ и БА-20. Около 100 машин находилось в составе 7-й, 8-й и 9-й мббр (мотоброневых бригад), которые активно использовались для ближней разведки, доставки боеприпасов и связи.

Наибольший успех на долю БА-20 выпал 23 августа, когда две роты танков БТ-7 9-й мббр при поддержке бронеавтомобилей сначала сожгли склад горючего и боеприпасов,а затем разгромили японо-баргудский кавалерийский полк. В довершение всего, три замаскированных БА-20 сожгли два японских самолета, крайне непредусмотрительно совершивших посадку вблизи советских машин.Безвозвратные потери БА-20 в ходе боев мая-сентября 1939 года составили 17 машин, еще столько же требовали текущего ремонта: 14  среднего и три  капитального. Наибольшие потери пришлись на долю 8-й мббр, оставившей пять поврежденных бронеавтомобилей на территории противника, и две сгорели в бою. Общее впечатление от действий легких бронеавтомобилей осталось положительным, но вместе с тем отмечалось их недостаточное бронирование, не выдерживавшее попадания пуль калибром 12,7-13,2 мм (не говоря уже о снарядах), и слабое вооружение. В прямом бою их использовать не рекомендовалось.Во время войны с Финляндией участие БА-20 выглядело достаточно скромным.

На 30 ноября 1939 года в составе 7-й и 14-й армий имелось 53 машины этого типа, в 9-й армии находилось всего пять легких бронеавтомобилей (три Д-8 и два БА-20), а в 8-й  34 (32 БА-20 и два ФАИ). Спустя несколько недель к ним прибавилось еще 25 бронемашин, прибывших на фронт в составе 34-й мехбригады.За время войны в качестве пополнения прибыло не менее 71 БА-20 и БА-20М, что с достатком покрыло боевые потери.По советским данным потери составили 31 бронеавтомобиль, три из которых были разбиты артиллерией и 28 пришлось оставить на территории противника из-за невозможности их ремонта и эвакуации. Абсолютное большинство этих БА-20 принадлежало 34-й танковой дивизии, а также 18-й и 168-й стрелковым дивизиям,потерпевшим неудачу в Карелии и два месяца сражавшимся в окружении».Так или иначе, БА-20М зарекомендовал себя жизнеспособным легким бронеавтомобилем, дальнейшая модернизация которого на существующей платформе ГАЗ-МС была невозможна. В 1940 году свет увидели еще 253 новых броневика.