Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Московский автозавод им. Сталина изготовил в 1940 году




Московский автозавод им. Сталина изготовил в 1940 году 55661 грузовой автомобиль, 1209 автобусов и 200 легковых машин. 11о моделям этот выпуск распределился следующим образом: грузовик ЗИС-5  31433 шт.; шасси ЗИС-5 8175 шт.; грузовик ЗИС-6  901 шт.; шасси ЗИС-6  2598 шт.; трехосное шасси ЭЙС-34 под бронеавтомобиль  1 шт.; колесно-гусеничный ЗИС-ЗЗ  4478 шт.; полугусеничный ЗИС-22  200 шт.; автобусное шасси ЗИС-8, без кабины  144 шт.; длин-нобазное шасси ЗИС-12  737 шт.; длин-нобазное экспортное шасси ЗИС-14  4 шт.; газогенераторный ЗИС-21А  6668 шт. (кроме того, 53 машины ЗИС-21А были доукомплектованы газогенераторными установками из остатков 1939 года); газогенераторный ЭЙС-31 на древесном угле  11 шт.; пожарный автонасос ЗИС-11  311 шт.; автобус ЗИС-16  1209 шт. (в том числе 180 санитарных автобусов); легковой автомобиль ЗИС-101- 200 шт.



За тот же период на Московском автозаводе был изготовлен 5041 мотор, в гом числе ЗИС-5  4975 шт.; ЗИС-101  66 шт.Практика показала, что легковые автомобили высшего класса Московского автозавода им. Сталина получались слишком дорогими как в производстве, так и в эксплуатации. Кроме того, они обладали множеством недостатков, которые требовалось устранить. Именно поэтому на 1940 год план их выпуска был значительно снижен по сравнению с предыдущим годом. По сути, легковые автомобили ЗИС выпускали в 1940-м только три месяца (апрель, май, июнь).

В начале года пауза была вызвана переходом на производство модернизированной модели ЗИС-101 А, а в октябре собрали
последние экземпляры, необходимые для выполнения плана. В ноябре-декабре 1940-го легковые автомобили автозавод не выпускал. Интересно, что в следующем, 1941 году, ситуация в точности повторилась: основной выпуск пришелся на те же три месяца, по приостановка производства на этот раз была вызвана началом Великой Отечественной войны.Бронеавтомобиль БА-11 на базе короткого шасси ЗИС-6К был разработан в 1938 году. В 1939-м проходил испытания опытный экземпляр, после чего началось освоение производства.Бронекорнуса должен был делать Ижор-ский завод, а шасси   Московский автозавод. Серийное шасси получило наименование ЗИС-34. В 1940 году удалось изготовить только один экземпляр такого шасси.С 1936 года Соломбальский механический и литейный завод начал изготавливать портальные Лесовозы. Основной моделью стал лесовоз 5-С-2 «Соломбалец» грузоподъемностью 5 г, в'конструкции которого использовались многие агрегаты Московского автозавода. Недостаточные размеры портала, большой вес и отсутствие закрытой кабины являлись серьезными недостатками автомобиля. Тем не менее на его базе в 1939-1940 гг. были разработаны новые модели портальных лесовозов «Соломбалец»: 5-С-З с газогенераторной установкой ЗИС-21, размещенной за кабиной, и 5-С-5 с двигателем ЗИС-5, расположенным перед кабиной.