Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Московский международный автомобильный салон






В самом деле, список экспонентов, представивших российские, европейские и даже мировые премьеры, выглядел впечатляюще. Однако современные достижения были бы невозможны без опыта предыдущих поколений. Естественно, что некоторые из компаний-участников стремились напомнить о своей истории. В первую очередь те, у которых она есть. Например, с момента появления автомобилей Renault на российском рынке прошло уже более 100 лет, и грех было об этом не вспомнить. Ещё в начале прошлого века «Акционерное общество постройки экипажей и автомобилей Фрезе и К» изготовляло кузова и небольшие партии автомобилей с моторами Renault. В 1908 году на Международной автомобильной выставке в Москве Renault была присуждена золотая медаль за лучшие шасси для городских автомобилей. К 1913 году в императорском гараже насчитывалось пять автомобилей Renault. Был среди них и Renault type ХВ или, как его ещё называли, Tsarine, служивший для летних путешествий Николая II. Эта престижная модель также пользовалась популярностью среди высшего общества Аргентины и Великобритании.

Представленный на Московском салоне экземпляр был выпущен 1 июня 1907 года, приобретён Renault в 1963 году и отреставрирован в 90-х годах. Седан ХВ (длинное шасси) предназначался для дальних поездок и обеспечивал пассажирам максимальное удобство. Внутренняя отделка элегантного кузова от компании Belvalette продумана в соответствии с представительским статусом данного автомобиля. На нём использовался 4-цилиндровый двигатель с двумя блоками, отлитыми по два цилиндра (14/20 л.с.), рабочим объемом 3051 см3. Что касается коробки передач, то она обеспечивала три передачи переднего и одну передачу заднего хода. Автомобиль имел один тормозной механизм, действовавший на трансмиссию, и ещё один, с барабанами на задних колесах. Весивший около 1760 кг, Renault type ХВ развивал максимальную скорость 65 км/ч. Кстати, подобный Renault участвовал в Америке в 24-часовых гонках!

Однако одной из самых знаменитых гоночных машин Renault, по крайней мере в 60-е годы прошлого века, стала легендарная Alpine А110. В 1955 году знаменитый французский гонщик Жан Ределе, бывший в то время самым молодым дилером Renault, основал компанию Societe Anonyme Des Automobiles Alpine, названную так в честь его побед на альпийских трассах. В 1962 году Alpine А110 была представлена на Парижском автомобильном салоне как наследница А108, созданной на базе Renault Dauphine. На этот раз в качестве основы использовались узлы Renault 8, а также улучшенные двигатели R8 Major и R8 Gordini. В такой конфигурации она выиграла немало гонок во Франции и за рубежом, но с 1969 года на неё ставят мотор от Renault 16 и двойные карбюраторы Weber 45. Заодно немного дорабатывается кузов, и Alpine А110, развивающая максимальную скорость 205 км/ч, начинает коллекционировать победные титулы, выиграв чемпионат Европы по ралли в 1971 году и чемпионат мира в 1973 году. Представленная на стенде Renault в гоночной конфигурации А110 1600S, была выпущена 20 июля 1971 года и полностью восстановлена в своём оригинальном жёлтом цвете в 2010 году.

Отдала должное своему первому гоночному автомобилю и компания Porsche: из заводского музея в Москву доставили модель 550, также известную как Spyder, или RS. Этот автомобиль впервые был представлен на Парижском мотор-шоу в 1953 году с четырёхцилиндровым двигателем type 547 рабочим объёмом 1,5 литра с оппозитным расположением цилиндров, выдававшим мощность в 100 л.с. При этом машина весила 550 кг. Её дебют в гонках оказался успешным, она оставляла позади даже более мощных конкурентов. А появившийся в 1954 году Spyder мощностью 110 л.с. победил в Ле-Мане. Затем был Нюрбургринг и первые четыре места. После этого стали поступать многочисленные заказы от частных клиентов. Очередной прорыв был сделал в 1956 году, когда модель 550А построили на пространственной раме из облегчённых труб (ранее использовалась плоская рама), а мощность двигателя достигала уже 135 л.с. В мае 1956 года итальянец Умберто Мальоли добился на ней победы в самой сложной шоссейной гонке того времени Targa Florio.

В том же году для участия в «24 часах Ле-Мана» были подготовлены две специальные версии Porsche 550-1500 RS. Благодаря превосходной аэродинамике этот двухместный автомобиль смог разогнаться до 222 км/ч на прямой Мюльсан и обойти соперников. Представленный на Московском автосалоне Porsche 550 A Spyder 1956 модельного года снабжён 4-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 1498 см3, развивающим мощность 135 л.с., и пятиступенчатой МКПП, способен разгоняться до 240 км/ч. Кстати, он на ходу и участвует в ретро-ралли.


Скромный, но все же юбилей, отпраздновала на салоне корпорация GM, выставив свой культовый Chevrolet Camaro, отмечающий в этом году 45-летие. Да, первое поколение классического Camaro увидело свет в сентябре 1966 года (модельный ряд 1967 года). В том числе и в кузове кабриолет, представленном на салоне. Это был серьёзный соперник популярного Mustang, уже пару лет выпускавшегося Ford. Не исключено, что под капотом у выставочного образца, кстати, исправно принимающего участие во многих российских ретро-ралли, бензиновый двигатель V8 рабочим объёмом 5300 см3 и мощностью 210 л.с.

Вот, собственно, и все марки, решившие вспомнить свои истоки московской осенью 2012 года. Ещё двум помог наш журнал, показавший на своём стенде Mercedes-Benz 320 кабриолет «А» 1939 года и Ford Model Т, выпущенный более ста лет тому назад, с обложек первого и пятого номеров. И, надо сказать, эти автомобили интересовали многочисленных посетителей выставки (а в этом году здесь побывало более миллиона человек) не меньше нынешних мировых и европейских премьер.