Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Motul - Собрание классических автомобилей ГАЗ





Тем приятнее было в прошлом 2011 году убедиться, что новое начинание с длинным названием «Motul Собрание классических автомобилей ГАЗ» действительно стало чем-то особенным. Нет, просто встречи владельцев одной модели проводятся - те же «волговоды» имеют и клубы в разных городах, и сайты в Интернете. Но вот попытки собрать в одном месте автомобили, выпущенные в разное время одним из наших заводов, да ещё с участием самого автопроизводителя, на моей памяти никто не предпринимал. Соответственно, был азарт доехать и интерес посмотреть... Тем более что происходило всё не в изученной вдоль и поперёк столице (сегодня Москва де-факто стала центром ретро-культуры России), а в Нижнем Новгороде. И действительно, фестиваль запомнился.

Причём не только самим фактом организации и интересными деталями проведения, но в первую очередь проездом автомобилей участников... по технологическому проезду сборочного корпуса ГАЗа! Да ещё во время рабочей смены, когда внимание со всех заинтересованных сторон обеспечено. Ну а после этого был ещё и выезд в три потока из центральной проходной завода... В общем, в нынешнем году участники, чьи заявки организаторы удовлетворили, не столько предвкушали очередную встречу, сколько гадали - что ещё придумают организаторы мероприятия Иван Падерин и Александр Лекае? И надо сразу сказать, что они придумали! Нижний Новгород встретил нас замечательным указателем «ул. Вторчермета». Решив, что нам туда не надо, мы направились на территорию заводского склада готовой продукции. Увы, продукция ГАЗа в тот вечер была представлена главным образом собирающимися участниками мероприятия. Пустая территория, пустые погрузочные перроны и одинокий вагон на путях. По городу тем временем во всех направлениях двигались разных размеров автовозы с «ГАЗелями» всех мастей. Ну а раз завод живёт, то есть надежда, в том числе и на то, что нынешнее «Motul Собрание» отнюдь не последнее.

Но вернёмся, собственно, к мероприятию... Первым делом знакомлюсь с представленными на слёте довоенными автомобилями. А много их в этом году - почти вдвое больше, чем в прошлом. Вот трёхосный грузовик светло-песочного цвета с тентованным кузовом. Ага, а привод задних тормозов у него гидравлический (на более поздних машинах уже стояла «механика»). Значит, верно говорили, что для восстановления этой машины использовались привезённые из США задние мосты Ford-Timken. Кстати, именно такие машины участвовали в знаменитом Каракумском пробеге начала 30-х годов прошлого века, отсюда и раскраска «трёхоски». Рядом представленный музеем «Боевое братство» (см. «Большая подмосковная коллекция», стр. 44) из подмосковной Черноголовки ГАЗ-А - первая легковая машина Горьковского автозавода. Выглядит автомобиль, что называется, «лучше нового». На машине есть даже шторки, предназначенные для защиты пассажиров от непогоды. Обращает на себя внимание откидной клапан на шторке водительской двери. Непосвящённые и не догадываются, что он предназначен для открывания водительской двери с помощью... наружной ручки, поскольку внутренняя ручка конструкцией машины просто не предусмотрена! Ничуть не хуже выглядит и знаменитая «эмоч-ка» - ГАЗ-М-1. Непонятно только, почему рисунки на колпаках колёс отделаны чёрным - для всех советских легковых автомобилей традиционным был красный цвет надписей и эмблем.

Рядом «Волги» всех видов и возрастов. Кстати, интересный момент - ГАЗ, пожалуй, единственный советский автозавод, у которого длительный период нумерация серийных моделей шла без перерывов на опытные образцы. Здесь, с учётом «Победы», стоят рядом ГАЗ-М20, ГАЗ-21, ГАЗ-22, ГАЭ-23 и ГАЗ-24. Для тех, кто не в курсе: 23-я модель - это настоящая «догонялка» заводского изготовления, с кузовом ГАЗ-21 и силовым агрегатом ГАЗ-13 «Чайка». И даже ныне покойный Борис Акимович Дехтяр, ведущий конструктор ГАЭ-23, в прошлом году по достоинству оценил уровень реставрации этой машины (её владелец приехал из Киева своим ходом). Здесь же на площадке рядком стоит другая горьковская линейка моделей -ГАЗ-12 «ЗиМ», ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка». Причём 13-я модель представлена в санитарном исполнении - такие универсалы с медоборудовани-ем для высших государственных деятелей СССР единичными образцами выпускались на латвийском заводе РАФ в то время, когда Латвийская ССР ещё входила в состав нашей страны.

Пока я бродил по площадке и знакомился с техникой, подошло время главной задумки организаторов. Конечно, штурманские ралли, то есть движение по заданному маршруту на время, для владельцев ретро-ав-томобилей проводятся уже давно (в Москве такое мероприятие впервые состоялось в 1979 году), но вот чтобы ночью и на поражающей воображение территории Горьковского автозавода! На следующий день участники «Motul Собрания» колонной выдвинулись на гоночную трассу «Нижегородское кольцо». Здесь должны были пройти заезды на регулярность движения среди автомобилей-ветеранов, а также заезды этапа кольцевых гонок Dzintara Volga («Янтарная Волга»), проходящего в рамках «Motul Собрания». Это и была вторая оригинальная задумка организаторов. Впервые шоссейно-кольцевые гонки на «Волгах» были организованы рижским таксопарком ещё в 1963 году. Воссозданная в Латвии два года назад «Янтарная Волга» уже несколько лет проводится на прибалтийских кольцевых трассах, а вот теперь гонка приехала и в Россию.