Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Недостатки автомобилей конструкции Форда производимых в СССР




В два года уже старик  так можно охарактеризовать сложившуюся ситуацию на Горьковском автомобильном заводе в 1934 году. Не прошло и двух лет с момента пуска автогиганта, как он перестал удовлетворять нужды страны и по объему, и по ассортименту производимой продукции. Дешевые фордовские машины оказались не так уж хороши. Эксплуатация в Советском Союзе большого количества автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА выявила их многие слабые качества. И если с некоторыми недостатками грузовой полуторки можно было смириться, то изъяны легкового автомобиля ГАЗ-А были слишком явными. Особенно часто подвергался критике открытый кузов этой модели. До такой степени, что в постановлении СНК от 21 августа 1933 года прямо говорилось об обеспечении впредь всех легковых автомашин, выпускаемых Горьковским автозаводом, кузовами закрытого типа. Водителям и механикам доставляли массу неприятностей многие узлы и детали. Некоторые из них требовали очень частой замены.

Это вынуждало автозавод производить колоссальное количество запасных частей, причем как для машин отечественного производства, так и для американских, собранных в СССР. Нетрудно было предположить, что с увеличением выпуска автомобилей этих типов для них потребуется еще больше запчастей. 11о уже в 1933-1934 гг. производство запчастей лимитировало выпуск полностью собранных машин, так как мощности ГАЗа не были рассчитаны на такую неожиданную дополнительную нагрузку.Кроме того, частый ремонт изнашивающихся и ломающихся деталей (рессор, шкворней и упорных подшипников колес, карданных шарниров) приводил к простоям автотранспорта, тем самым сильно удорожая его эксплуатацию. Известны случаи, когда рессоры на машинах ломались вновь через три дня после их установки. Основными недостатками автомобилей конструкции Форда считались:

1. Плохая передняя рессорная подвеска из-за расположения самой рессоры поперек
автомобиля. Такая подвеска вызывала быстрое «растрясывание» всего автомобиля, ограничивала скорость движения, особенно на разбитых дорогах.

2.    Недостаточная жесткость рамы, вы-зывавшаяразбалтывание кузова (скрипы, незапирающиеся дверцы и т.д.).

3.    Малая удельная мощность мотора и его вибрация на больших оборотах.

4.    Слабость передней оси в части поворотных шкворней.

5.    Быстро изнашивающийся рулевой механизм.

Все вышеназванные недостатки считались конструктивными, а значит, не исправимыми на данном типе автомобилей. Вполне закономерно появлялось желание заменитьих в производстве другими, более пригодными. Но автомобили Форда (под выпуск которых проектировался и строился Горьковский автозавод) даже последних моделей имели те же главные недостатки: поперечные рессоры и слабость рамы.А выбирать в качестве новых прототипов машины других компаний означало перестраивать весь налаженный техпроцесс, с демонтажом многих специальных станков и закупкой новых  что было непозволительной роскошью.Проанализировав ситуацию, в правительстве страны и в руководстве завода пришли к такому решению: с точки зрения максимального использования уже установленного оборудования преимущество в качестве новых автомобилей ГАЗа отдать моделям Ford В и Ford ВВ, доработав их собственными силами под отечественные условия эксплуатации. Кроме того, работы по замене моделей необходимо было приурочить к моменту грядущего расширения и реконструкции автозавода. В уже упоминавшемся постановлении СНК от 21 августа 1933 года говорилось об обязательном увеличении выпуска автомобилей на ГАЗе до 300 тыс. в год (200 тыс. грузовых и 100 тыс. легковых закрытого типа). Причем на головном предприятии планировалась сборка только 30 тыс. автомобилей в год. Все остальные машины должны были собираться на различных автосборочных заводах из машинокомплектов, изготовленных в Горьком.