Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Олдтаймер - галерея




Своё десятилетие эта проводящаяся два раза в год специализированная выставка отметит только осенью. Впрочем, и нынешняя, 19-я по счёту, «Олдтаймер-галерея» тоже не обошлась без юбилеев. Начнём стого, что в январе 1912 года экипаж Андрей Нагель-Вадим Михайлов на автомобиле «Руссо-Балт» продемонстрировал выдающийся результат на ралли Монако. Эта дата стала поводом ктому, чтобы единственный сохранившийся легковой автомобиль легендарной марки покинул экспозицию Политехнического музея и на несколько дней переместился в выставочный комплекс «Крокус Экспо». Наш краткий обзор с самой известной ретро-выставки страны я начну с главного. А именно с вышеупомянутого стенда Политехнического музея. Кстати, там был выставлен не только «Руссо-Балт» , но и не менее уникальный трицикл Cudell. В 1899 году Cudell демонстрировался на Первой Международной автомобильной выставке в Берлине, где и получил Большую золотую медаль, а позднее был приобретён для Императорского гаража. Фирма Cudell Motor Compagnie была основана Максом Куделем в 1897 году в городе Аахен (Германия) и производила трициклы по лицензии De Dion Bouton .

Они комплектовались четырёхтактными одноцилиндровыми двигателями производства французской фирмы. Стоящий на представленном экземпляре мотор De Dion Bouton объёмом 239 см3 разгонял трицикл, весивший 80 кг, до 35 км/ч. Кстати, трициклы по лицензии De Dion Bouton выпускала в конце XIX века и рижская фабрика велосипедов купца Александра Лейтнера. Впрочем, на практике они оказались малопригодны для эксплуатации в условиях российского бездорожья. Третий экспонат стенда Политеха - это «мотоциклет», оснащённый одноцилиндровым четырёхтактным карбюраторным двигателем воздушного охлаждения Fafnir рабочим объёмом 62 см3.

Данный силовой агрегат разгонял двухколёсное транспортное средство до 35 км/ч и потреблял 3,5 л на 100 километров пути. В трансмиссии использован ременный привод на заднее колесо, присутствует и вспомогательный педальный привод. Коротко об истории его производства... В 1899 году по лицензии эмигрировавших во Францию братьев Евгения и Михаила Вернеров (кстати, именно они впервые назвали свой велосипед с мотором «motocyclette») на фабрике Лейтнера были выпущены два мотоцикла (в сегодняшнем понимании мопеда), оснащённых двигателями немецкой фирмы Fafnir. Их серийное производство под маркой «Россия» было начато в 1902 году и продолжалось до 1908 года. За это время было изготовлено всего три десятка мотоциклов, один из которых сохранился в частной коллекции в городе Риге, а второй - в московском Политехническом музее. Но, повторюсь, главным откровением весенней «галереи» стал сохранившийся в России в единственном экземпляре «Руссо-Балт» К-12/20 серии V, изготовленный в 1911 году. Как я уже говорил, вывозу уникального экспоната на выставку способствовал тот факт, что сто лет назад автомобиль С24-30 Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ) заставил заговорить о себе буквально весь мир. Стартовав в самый разгар зимы из Петербурга (температура -22 °С), российский экипаж преодолел 3267 км и через восемь дней финишировал в Монако.

Заняв девятое место в абсолютном зачёте, российские спортсмены также получили призы за дальность пробега и за выносливость автомобиля. Заметим, что тема одного из старейших и престижнейших автомобильных состязаний, которое после Первой мировой войны стало называться ралли «Монте-Карло», была представлена в «Крокус Экспо» необычайно широко. Так на стенде компании Russian Racing Group красовался Jaguar E-Type 1970 года выпуска - на этом автомобиле экипаж в составе Ильи Кашина и Раймонда Строкшса, выступавший за команду Russo-Baltic Racing, показал лучший результат в своей категории и классе на историческом ралли «Монте-Карло» , а неподалеку можно было лицезреть ещё один автомобиль, участвовавший в этом соревновании. А именно «Волгу» ГАЗ-21 Евгения Стечкина и Олега Борисова. В качестве почётного гостя стенд посетил и заслуженный мастер спорта СССР Юрий Иванович Лесовский, участвовавший в ралли Монте-Карло в 1964 и 1965 гг.Спортивная тема нашла продолжение на стенде Музея техники Вадима Задорожного. Ведь модификации выставленного здесь Delahaye 135М Competition Court устанавливали рекорды не только на кольцевых трассах (например, на 24-часовой гонке в Ле-Мане), но и выигрывали ралли «Мон-те-Карло» в 1937 и 1939 годах. Должное автоспорту отдала и компания Bosch, разместившая на своём стенде героя Ле-Мана, Нюрбургринга и Mille Miglia - гоночный родстер BMW-328 (1936 год). Впрочем, ничего неожиданного в таком подходе нет, ведь ещё в 30-е годы Bosch широко использовал в рекламе своей продукции победы в сложнейших автомобильных соревнованиях.

Заметным экспонатом выставки стал и советский спортивный автомобиль, построенный в 1959 году. На этой известной как «Киев-Спорт» машине стоял двигатель «Москвич-407», а отличительной особенностью кузова были открывающиеся вверх двери. Добавлю, что в 1960 году были построены ещё две аналогичные машины, причём одна из них был оснащена двигателем ГАЗ-21.Но если двухколёсная техника в той или иной степени присутствовала на всех «Олдтаймер-галереях», то антикварные трактора пока ещё в новинку. Более того, в какой-то момент я поймал себя на мысли, что очень трудно пройти не улыбнувшись мимо ярко-зелёного труженика полей John Deere модели AR (1935 год), его собрата модели В (1937 год), их более «юного» соотечественника - McCormic Farmall BN (выпущен компанией International Harvester Со в 1945 году). Я уж не говорю о красном дизельном АР 18 1957 года, на капоте которого красуется многообещающая надпись... Porsche.

Но, как известно, «Олдтаймер-галерея» - это территория контрастов... Неподалёку от буквально лоснящихся свежей краской ярких расцветок сельхозтехники возвышался величественный в своей угрюмости экспонат из мастерской Евгения Шаманского. Дело в том, что представленный на галерее уникальный ЗИС-8 экспонировался в том виде, в каком он, собственно, и был обнаружен в одном из огородов. Эта модель автобуса на удлинённой базе грузовика ЗИС-5 была выпущена Московским автомобильным заводом имени Сталина с 1934 по 1936 год в количестве 547 экземпляров. Для своего времени это был хороший городской автобус. Кстати, в 1934 году партия из 16 таких машин была экспортирована в ТурциюВ этом фильме на «реплике», в общих чертах напоминавшей серийные ЗИС-8, Копытин возил сотрудников отдела по борьбе с бандитизмом. Однако в «киношной» копии, сделанной на «Аремкузе», было использовано шасси от обычного грузовика ЗИС-5, а не специальное базирующееся на удлинённой раме.


В связи с чем пропорции кузова оказались нарушены и он даже по размерам (не говоря уж о деталях пассажирского салона) отличается от тех, что были у настоящих ЗИС-8. Впрочем, в оригинальной повести братьев Вайнеров «Эра Милосердия», по которой, собственно, и снимался этот телефильм, упоминался автобус на базе трофейного Opel Blitz. И, кстати, такой грузовик (вернее, хорошо выполненная копия) тоже присутствовал в «Крокус Экспо». Что же касается ее нереставрированного экземпляра из коллекции Шаманского, то он был изготовлен на 2-м авторемонтном заводе АТУЛ (Автотранспортное управление Ленсовета), большую часть своей жизни он проработал в Ленинграде, потом был списан и превращён в... сарай. Кстати, на том же стенде расположился ещё один экспонат, ожидающий реставрации.


Кстати, ещё два очень редких и уникальных артиллерийских тягача можно было увидеть (правда, в уже великолепно отреставрированном состоянии) на стенде компании «Коллекционные автомобили». Речь идет об итальянском полноприводном Fiat-SPA TL.37 (1942 г.) и шведском полугусеничном Volvo НВТ (1944 г.). Первый был разработан в рамках конкурса по созданию семейства артиллерийских тягачей, объявленного в 1935 году военным ведомством Италии. Его задачей являлась транспортировка лёгких гаубиц калибра 75 и 100 мм. Заказ на первую партию в 250 машин поступил в конце 1937 года, всего же было выпущено 2267 тягачей Fiat-SPA TL.37. Они использовались на всех фронтах, где были задействованы итальянские войска. Что касается шведов, то в качестве тягачей немецких 105-мм гаубиц они первоначально использовали закупленные в Германии полугусеничные Demag D7 Sd.Kz.10 (поступившие к ним под индексом Artilleritraktor m/40). А в 1942 году на их базе компания Volvo разработала шведский аналог, получивший индекс НВТ. Данная машина, грузоподъёмностью 2 тонны и тяговым усилием до 5 тонн, внешне отличалась иным дизайном носовой части. С 1944 по 1946 год было выпущено 108 таких тягачей, принятых на вооружение шведской армией под индексом Artilleritraktor m/43 и использовавшихся вплоть до 1956 года.

.