Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Передвижные электронные телевизионные центры




Слово «телевидение» ввел в оборот в 1900 году на научной конференции в Париже петербургский радиоинженер Константин Дмитриевич ПерскийИстория отечественного телевидения ведет свой отсчет с 1930 года, когда во Всесоюзном электротехническом институте была создана лаборатория телевидения во главе с профессором П. В. Шмаковым. Тогда группа советских инженеров приступила к разработке передающего и приемного устройств для передачи изображения.



Важной вехой в истории отечественного телевидения стал 1934 год, когда во Всесоюзном радиокомитете был создан отдел телевидения, а завод «Физэлектроприбор» наладил выпуск первых телевизоров с экраном 6x9 см. В том же году состоялась первая передача регулярного «малострочного» (механического) ТВ, которая велась из Московского радиотрансляционного узла.В 1937 году в Москве и Ленинграде приступили к строительству электронных телевизионных центров. При помощи этих систем уже в 1938-1939 годах велись экспериментальные передачи кинофильмов и событийные трансляции. Регулярное телевещание в Советском Союзе началось 10 марта 1939 года. В этот день Московский телевизионный центр на Шаболовке через передатчики, установленные на Шуховской башне, передал в эфир документальный фильм об открытии XVIII съезда ВКП(б). Эту передачу смогли увидеть около сотни счастливых обладателей первых телевизоров ТК-1 и ВРК. Внестудийное вещание получило развитие в послевоенное время. В 1948 году во Всесоюзном научно-исследовательском институте
телевизионной техники (НИИ-380 в Ленинграде) под руководством А.А. Сапожникова создали экспериментальный отечественный образец передвижной телевизионной станции ПТС-47. С ее помощью в 1949 году состоялась первая в стране внестудийная черно-белая трансляция первомайского военного парада и демонстрации с площади Урицкого (Дворцовая площадь).

В это же время ПТС собрали в Московском телецентре (МТЦ). Мобильное ТВ-оборудование для нее приобрели в США на фирме RCA и разместили в специально для этого подготовленном городском автобусе Skoda. Все работы но ПТС велись под руководством главного инженера МТЦ С.В. Новаковского. Первую трансляцию с этой станции провели 30 декабря 1949 года с хоккейного матча между московскими командами «Крылья Советов» и ЦСКА.За время эксплуатации первых опытных ПТС назрела необходимость в создании типовых образцов передвижных телевизионных станций для телецентров крупных городов Советского Союза. Такую станцию разработали во ВНИИ телевидения в 1952 году, и к 1954 году изготовили первый образец под наименованием ПТС-52. Она монтировалась в отечественном автобусе ЗИС-155 и могла работать с тремя выносными камерами.

Специфика любой ПТС подразумевает не только перевозку телевизионного оборудования к месту событий, но и работу видеорежиссера и видеотехника внутри станции во время трансляции, именно поэтому для первых 11ТС выбирали автобусы с большим салоном. Кроме того, ровную крышу автобуса можно было использовать как площадку для установки передающих телевизионных камер. Вскоре на смену единичным экземплярам ПТС-52 пришли более совершенные станции ПТС-3 (ЗИЛ-158), серийное производство которых началось в Ленинграде в 1960 году. В процессе производства ПТС постоянно совершенствовались, и в 1964 году на ПТС-3 стали устанавливать новую радиолинию с десятью фиксированными частотами, что позволило в одном городе работать одновременно шести ПТС. Серьезно модернизированы были и передающие телевизионные камеры, что значительно повысило качество передаваемой картинки. Станции в такой комплектации получили наименование ПТС-ЗУ и оказались последними, разработанными на базе ламповой техники.

С помощью экспериментальной ПТС-ЦТ, созданной на базе черно-бе-лой станции ПТС-ЗУ во ВНИИ телевидения, 7 ноября 1967 года состоялась первая внестудийная цветная трансляция с Красной площади.Чуть ранее, в 1964 году, началось проектирование ПТС с максимальным использованием полупроводниковых приборов и унификацией оборудования с телевизионной техникой второго поколения строившегося в Останкино телецентра. Для черно-белого вещания (в регионах о цветном вещании пока только мечтали) была создана ПТС-4, а для цветного  ПТС-ЦТ «Лотос».Обе станции базировались в новых унифицированных фургонах ЛиАЗ-5930 и ЛиАЭ-5931, разработанных на Ликинском автобусном заводе. Особое внимание было уделено теплоизоляции, вентиляции и отоплению кузова. Кроме того, на машине устанавливались два кондиционера с питанием от внешней электросети.В состав станции входил также вспомогательный автобус (сначала ЗИЛ-158В, позже ЛиАЗ-677), на котором вывозилось дополнительное и выносное оборудование, а также разнообразные кабели. Первые советские цветные ПТС не отличались надежностью и удобством, да и было их недостаточно, поэтому в это время закупались импортные ПТС фирм Thomson-CSF и Bosch Ferehsee.