Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Первая в России артельная сыроварня




В Российской империи вплоть до начала XIX века молоко продавалось в городах на многочисленных молочных рынках, куда его для реализации привозили крестьяне. Прообразом первого моло козавода стало «образцовое молочное заведение», организованное в 1807 г. Н. Н. Муравьевым. Дальнейшее развитие молочной промышленности в России связано с именем предпринимателя Н. В. Верещагина, по инициативе которого в 1866 г. в селе Отроковичи Тверской губернии была открыта первая в России артельная сыроварня, а в 1871 г. (в селе Едимоново Тверской губернии)  школа молочного хозяйства. Верещагин следил за новинками молочного дела за рубежом и, выявив что-то полезное, старался внедрить это в России. Так, созданный в 1878 г. в Швеции сепаратор-сливкоотделитель в том же году по договоренности с изобретателем был испытан в Едимоново. Организованно поставлять молоко в Москву в 1893 г. начал купец Чичкин. Он не только открыл первый завод в Москве, но и учредил единственную в своем роде молочную лабораторию. За день завод Чичкина перерабатывал 60 тонн молока и производил сливки, сметану и творог.



Размах предпринимательства потребовал создания сборных пунктов молока в непосредственной близости, с одной стороны, от производителей, с другой  от железнодорожных станций. Изобретение вагонов-ледников позволило решить проблему доставки молока и молокопродук гов на перерабатывающие заводы и торговые склады, но не избавило подрядчиков от головной боли, связанной с необходимостью ежедневной транспортировки молока на сборные пункты. А это делалось как встарь  по проселочным дорогам, на доступном транспорте, в постоянной борьбе с тряской и погодными условиями. В дальнейшем «прогресс» в области первичной доставки молока сводился к решению двух задач: молоко как можно меньше времени должно находиться в пути (этого можно достичь, используя скоростные транспортные средства и сведя к минимуму время залива и слива емкостей), и сами емкости следовало превратить в термосы, способные защитить продукт от нагрева и замерзания.Проблемы на местах удалось устранить, создав районные сборные пункты молока, оснащенные, как минимум, оборудованием для его охлаждения до температуры около -4°С, достаточной для дальнейшей транспортировки в цистернах. Молоко, доставляемое с ферм и пастбищ на сборные пункты прямо в бидонах, испортиться не успевало, а от взбалтывания его предохранял залив «по горлышко».

В послевоенные годы предпринимались попытки создать специальные грузовые фургоны, оборудованные кассетами по размеру молочных бидонов, однако ни широкого распространения, ни дальнейшего развития эта идея не получила. По сей день бидоны с молоком большинство поставщиков перевозят на сборные пункты в обычных бортовых грузовиках.Охлажденное молоко могло храниться достаточно долго, но злоупотреблять этим не следовало, поэтому, как только автомобили начали осваивать специальные профессии, грузовые шасси попытались приспособить для молочных цистерн.Специфика перевозимого продукта потребовала внести в стандартную конструкцию несколько дополнений. Во-первых материал, из которого изготовлена цистерна для молока, должен легко и качественно мыться (ошпариваться кипятком и обрабатываться паром после каждого рейса). Во-вторых, следовало помнить о пагубных последствиях недолива, поэтому молочные цистерны, в зависимости от их объема, разделены на два и более независимых отсека  каждый со своей заливной горловиной и своим сливом.