Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Первую дорожную разметку нанесли в Москве в 1933 г.





В СССР  разметку стали наносить в Москве в 1933 г., а через пару лет  и в других городах страны. Однако четкой законодательной базы, регламентирующей нанесение разметки, не существовало. Она появилась лишь в 60-е годы. Таким образом, до Второй мировой войны и в первое послевоенное десятилетие обслуживание и обустройство дорог сводились, главным образом, к очистке от снега, ремонту, а также установке дорожных знаков, указателей и километровых столбов.

Соответственно, и специальная техника долгое время развивалась лишь в двух направлениях, требующих механизации труда: создавались снегоуборочные машины и дополнительные навесные орудия, а также средства для текущего ремонта дорог. Начиная со второй половины XX века, компанию им составили машины и приспособления для нанесения дорожной разметки. При строительстве дорог в СССР, как правило, использовалась одна и та же технология: самосвалы навозили песок, грейдеры и скреперы разравнивали его, устраивая «подушку». Аналогичная операция проводилась со щебнем. Затем (далеко не всегда!) щебень проливался смолой. На смолу самосвалы вываливали горячий асфальт, который вначале разравнивался по щебню, а затем утрамбовывался катками.

Для текущего (точечного) ремонта дорожного покрытия требовались специальные приспособления. Гак, передвижной компрессор был необходим для работы отбойных молотков (с помощью которых выбоинам придавалась технологически оптимальная форма) и выдувания сжатым воздухом из подготовленных «ямок» мелких камушков и пыли. Печь с котлом на колесах позволяла поддерживать в расплавленном состоянии запас смолы. Но главной проблемой была транспортировка горячего асфальта. Для решения этой проблемы вскоре после войны в нашей стране появился тип так называемых «ремонтеров»  специальных машин на грузовых шасси или двухосных прицепах. Вне зависимости от размещения, в их задачи входило, во-первых, обеспечение механизированных ремонтных инструментов источником энергии  электричеством или сжатым воздухом, а во-вторых  «выдача» на месте горячей асфальтобетонной массы для заделывания выбоин. При этом асфальтобетонная масса могла либо транспортироваться с завода в готовом виде в специальном отсеке-термосе, либо при помощи нехитрых приспособлений (котла и смесительного барабана) готовиться из запаса сырья на месте.

В качестве типичного представителя первого вида ремонтеров можно упомянуть автотермос-ремонтер Д-187А, монтирующийся на шасси ЗИС-150. В комплект входила прицепная передвижная электростанция на одноосном шасси, обеспечивавшая электроэнергией механизированный инструмент. 11редставитель второго вида  передвижной ремонтер МДР, цеплявшийся к грузовику. Платформа крытого двухосного шасси оснащалась бензиновым двигателем (необходимым для работы установленного здесь же компрессора, обеспечивавшего пневматический привод инст румента), а также установкой для производства асфальтобетонной массы. В советское время в Республиканском промышленном объединении по изготовлению и ремонту дорожной техники (Росрем-дормаш) существовала четкая специализация заводов но наименованию производимой техники. Так, Мордовский завод дорожных машин выпускал оперативные дорожные «летучки», Мамонтовский опытно-экспериментальный завод гудронаторы и различные машины для ямочного ремонта, Ленинградский завод дорожных машин занимался изготовлением ремонтных мастерских либо дорожных лабораторий.