Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Первые образцы танка Т-70




Основой для конструирования боевых машин на Горьковском автозаводе мог стать только реально освоенный в производстве 70-сильный шестицилиндровый двигатель, в танковом варианте называвшийся «агрегат 202», или ГАЗ-202. Но с началом войны быстро выяснилось, что шестицилиндрового двигателя недостаточно для создания полноценных боевых машин, отвечающих современным условиям ведения боевых действий. Проще говоря, легкие танки, созданные на основе этого двигателя, имели слабое вооружение, а их броня легко пробивалась любым противотанковым оружием противника. Новый легкий танк должен был иметь более мощное пушечное вооружение и усиленную броню, что однозначно увеличило бы вес боевой машины. Создать такой легкий танк можно было, только резко повысив мощность силового агрегата. И в конструкторском отделе ГАЗа возникла оригинальная идея  соединить последовательно два шестицилиндровых агрегата ГАЗ-202. Такой спаренный мотор, получивший наименование ГАЗ-203, мог бы дать удвоенную мощность (140 л. с.) и стать приемлемой основой для создания новых боевых машин.



Тем более что такой двигатель можно было достаточно быстро освоить в серийном производстве, так как его конструкция требовала минимального количества новых деталей, да и то необходимых лишь для спаривания моторов.Работа над новым легким танком Т-70 на основе силового агрегата ГАЗ-203 началась в ноябре 1941 года под руководством Николая Александровича Астрова, ведущего разработчика всех отечественных легких танков того периода. Несмотря на то, что проектирование Т-70 велось в ярко выраженном автомобильном духе (применение плазовых чертежей в натуральную величину и т.д.), танк Т-70 во многом повторял своего предшественника Т-60. Первый образец Т-70 собрали в феврале 1942 года и показали представителям Главного автобронетанкового управления. Энтузиазма новый танк не вызвал, так как по своим боевым качествам он недалеко ушел от Т-60. Но нашей армии в то время явно не хватало техники, а легкие танки, использовавшие автомобильные моторы и агрегаты, стоили относительно дешево, и их выпуск можно было быстро развернуть сразу на нескольких заводах (помимо ГАЗа, танк Т-70 впоследствии производился на заводе №38 в Кирове). Постановлением ГКО от 6 марта 1942 года танк Т-70 был принят на вооружение Рабоче-крестьянской Красной армии.Подготовка производства танка Т-70, которая потребовала изготовления более 700 новых и модернизированных деталей, составлявших более 56 новых узлов, происходила без остановки действующего производства танка Т-60 и была осуществлена за два с половиной месяца.

Осенью 1942 года к производству была подготовлена глубоко модернизированная версия легкого танка, при проектировании называвшаяся Т-70Б, а сегодня более известная иод условным наименованием Т-70М. У модернизированного танка основательно доработали ходовую часть (увеличили ширину и шаг траков, ширину опорных катков и диаметр торсионов подвески) и главную передачу, что сделало боевую машину в целом более надежной. Переход на выпуск модернизированного танка не вызвал количественных потерь в производстве, так как эта модернизация была предусмотрена в конструкции танка еще на этапе проектирования.Т-70, в том числе и в модернизированном варианте, продолжали строить до октября 1943-го, пока по результатам боевых действий лета этого года и большой потребности РККА в самоходно-артиллерийских установках не было принято решение о прекращении его серийного выпуска. Всего был построен 8231 танк Т-70, включая 6847 танков, созданных на Горьковском автозаводе. По количеству выпущенных боевых машин танки этого типа стали вторыми в Красной армии во время Великой Отечественной войны.

Уже к концу 1942 года легкий танк Т-70 перестал отвечать требованиям военных.По броневой защите он лишь слегка превосходила ред шественн и ка, а мощность его 40-мм пушки нивелировалась тем, что башня ганка была рассчитана на одного человека, который должен был одновременно выполнять обязанности командира танка, заряжающего и наводчика. Поэтому в КБ Горьковского автозавода был разработан новый легкий танк Т-80, с более мощной бронезащитой и башней увеличенного размера, позволявшей увеличить экипаж до трех человек. Для повышения скоростны> качеств потяжелевшей боевой машины на ней была применена спарка из двух форсированных моторов, суммарная мощность которых составляла 170-180 л. с. В декабре 1942 года опытный образец этой машины прошел испытания. На конвейер танк попал в конце 1943-10, но после выпуска небольшой партии был снят с производства вместе с другими легкими танками.На удлиненном шасси танка Т-70 Горьковский автозавод в 1942 году попытался реализовать давнюю идею унифицированной базы для семейства боевых машин, включавшего в себя, помимо легкого танка, самоходную (ГАЗ-71, или СУ-71) и зенитную (ГАЗ-72, или СУ-11) установки. При этом у самоходной и зенитной установок была достаточно серьезно перекомпонована трансмиссия: ведущие колеса вместе с бортовыми передачами были перемещены в корму, а спаренный двигатель остался на прежнем месте, в передней части машины. Полигонные испытания в конце 1942 года продемонстрировали многие недостатки СУ-71, и вскоре работы в этом направлении были прекращены, так как предпочтение было отдано аналогичной по назначению СУ-12 (СУ-76), разработанной на заводе №38.