Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Первые серийные отечественные мусоровозы




В XX веке для вывоза мусора стали применять автомобили, (.начала самые обычные, потом специальные мусоровозы с кузовами, приспособленными для сбора и перевозки отходов. Позже додумались, что мусор в кузове можно «утрясать», повышая эффективность перевозок. Такие мусоровозы серийно стали выпускать в 1930-х годах немецкие компании «Крупп» и «Фаун». Во время погрузки их кузова приходилось приподнимать гидроцилиндром два-три раза, чем и достигалось уплотнение груза. Но такой способ погрузки занимал слишком много времени.Немецкая компания «Кука» предложила другой способ. Резервуар для накопления мусора был сделан в виде большого вращающеюся барабана, на внутренних стенках которого располагались винтовые лопасти. Они помогали перемещать мусор внутри барабана и уплотнять ею.

В СССР, на заре Советской власти, проблему вывоза мусора в больших городах решали следующим образом: в домовладениях устанавливались стационарные мусоросборники, из которых, но мере наполнения, мусор с помощью вил и лопат neper ружался в подходящее т ранспортное средство  подводу или грузовик, что было далеко не самым лучшим решением. Мри перегрузке.особенно в ветреную погоду, мусор мог разноситься но территории двора. Неизбежен при таком способе был и неприятный запах, который источали отходы и сам мусоросборник.Несмотря на недостатки и неизбежность ручного труда, такой способ сбора и утилизации мусора продержался во многих городах страны до середины XX века, а кое-где и дольше.Целесообразнее было использовать специальные, наглухо закрывающиеся после наполнения мусорные баки. Для вывоза мусора их ставили прямо в кузов грузовика и вручную опорожняли уже на свалке, потом привозили обратно. Так как баки постоянно приходилось грузить и разгружать, их вместимость ограничивалась 100 литрами.

Логичным продолжением идеи с бачками стала перегрузка их содержимого в кузов грузового автомобиля прямо во дворах.Для удобства такой перегрузки кое-где даже сооружал и специальные эстакады. Следующим этапом стало создание специальных автомобилей-мусоровозов, которые можно было загружать прямо с уровня земли.Первые серийные отечественные мусоровозы появились сразу после войны на шасси грузовиков ЗИС-5 и ЗИС-150. Одним из самых распространенных был мусоровоз МС-1 с гидравлической системой загрузки и разгрузки кузова, выпускаемый с 1946 года Экспериментальным механическим заводом Мосгорисполкома.К задней части кузову подвешивался ковш, в который ссыпался мусор из бачков, затем ковш на подъемных рычагах поднимался вверх, а кузов разгружался через специальный приемный люк.Но эти машины имели ряд недостатков, прежде всего, небольшой объем кузова и отсутствие системы уплотнения груза.