Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Первый публичный показ первого гоночного автомобиля




Праздничная колонна серийных и экспериментальных машин ГАЗа двигалась по асфальтовой полосе прилегающего к автозаводу проспекта. Взгляды людей, которые вышли на первомайскую демонстрацию, были устремлены на возглавлявший колонну черный блестящий родстер с надписью белыми крупными буквами «ГЛ-1» на темных боках открытого кузова и слегка приплюснутом хвосте. Так 1 мая 1938 года прошел первый публичный показ первого гоночного автомобиля Горьковского автозавода. Открытый кузов, установленный на шасси серийной «эмки», был плотно прижат к раме, он не имел крыльев, дверей, подножек и фар. Для двух человек  пилота и штурмана  кокпит вышел очень тесным.

Для левого локтя водителя в левом борту был сделан специальный вырез  ложемент для руки. Несимметричное низкое ветровое стекло защищало от потока встречного воздуха только гонщика. О комфорте для штурмана не позаботились: он был открыт всем ветрам, и вырез в кабине для его правого локтя отсутствовал. Капот, боковины капота и облицовка радиатора были как у обычного седана, а асимметричная кабина и хвост  оригинальными. Большие, но легкие 19-дюймовые колеса с дисками от ГАЗ-А обули в оригинальные мягкие шины.

 

Штатный четырехцилиндровый двигатель ГАЗ-Ml с экспериментальной головкой блока цилиндров форсировали по документации Ford, которая к тому времени была досконально изучена и освоена на ГАЗе. Повышение мощности достигли за счет увеличения степени сжатия, количества оборотов и размеров клапанов. На мотор установили два карбюратора, а патрубки впускного и выпускного коллекторов отполировали изнутри.Эти меры привели к тому, что, в отличие от штатного двигателя мощностью 50 л.с., его гоночная версия выдавала уже 65 л.с. при 3200 об/мин. Автомобиль весил ровно тонну.За руль ГЛ-1 сел 24-летний техник-испытатель отдела дорожных испытаний КЭО ГАЗ Аркадий Николаев. Обслуживать машину ему помогал механик Михаил Смирнов.