Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Предоставление транспортных услуг населению




Идиллия продолжалось до начала 2000-х, когда обстоятельства несколько изменились. Во-первых, стремительно рос автопарк частных машин. Если первое время маршрутки в провинции составляли чуть ли не основную массу городского транспортного потока и никому при этом не мешали, то когда городские у тицы заполнились легковушками, многочисленные н вездесущие маршрутные такси стали помехой общему трафику. Во-вторых, со временем хозяева маршруток в погоне за прибылью начали экономить на всем, в результате чего микроавтобусы частенько выходили на линию неисправными,в-третьих, государство, уладив макроэкономические проблемы, обнаружило, что маршрутный извоз не только весьма востребован, но и прибылен, а значит, можно организовать аналогичную транспортную услугу силами муниципальных предприятий.

В первой половине «нулевых» при пассажирских автотранспортных предприятиях  на «местах»стали формироваться свои автоколонны маршрутных такси, но предварительно пришлось создать законодательную базу, регламентирующую все аспекты маршрутных перевозок.Почти десятилетие полудикого маршрутного извоза сослужило бесценную службу  частникам удалось выявить наиболее вое гребованные пассажирами и оптимальным образом проложенные маршруты.   «Разруливать» частников и централизованно делить маршруты государству в лице городских администраций и Городских советов народных депутатов позволил Федеральный закон X» 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятый 8 октября 2003 г. и вступивший в силу 12 января 2006 г.

Речь шла о «создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения». В роли «естественногоотбора» отныне выступали ужесточившиеся требования  как технические, так и юридические, и упорядоченная конкуренция. Когда муниципальные власти составили объединенные схемы маршрутов, ранее накатанные частниками, и подсчитали количество реально необходимых для их качественного обслуживания маршрутных такси, выяснилось, что число ежедневно выходящих на линии машин существенно превышает реальную потребность. Поскольку тарифы на проезд также регулировались и утверждались муниципальными органами, ценовая конкуренция между перевозчиками оказалась практически невозможна.  тогда был найден единственно возможный путь «отбраковки» наиболее слабых игроков  проведение конкурсов. Нужно было разработать систему оценки предоставляемых каждым из соискателей «пакета услуг» по объективным критериям, подлежащим конкретному измерению и исчислению. Помимо юридических и технических факторов, учитывалась и реальная потребность в определенном количестве одновременно работающих налипни машин. Подсчитано, что минимальный интервал движения маршрутки составляет 5-7 минут. Соответственно, частник, претендующий на тот или иной маршрут, должен был располагать таким количеством автобусов, которое позволило бы обеспечить этот интервал движения. Крометого,у муниципальных властей появилась возможность организовывать маршрутные перевозки в непопулярных среди перевозчиков городских районах, привязывая такие маршруты в качестве обязательной нагрузки к маршрутам сверхприбыльным.

При этом не следует забывать, что «создание условий» находится в компетенции органов местного самоуправления. Каждый  обязан разработать свои условия, исходя из местных реалий. До сих пор сделать это удалось далеко не во всех областях России. Кстати, именно региональная специфика стала причиной неравномерного развития маршрутного извоза в разных областях России. В одних областных центрах, напри мер Орле, маршрутные такси мирно уживаются с патриархами городских пассажирских перевозок.В других, например в Воронеже, маршрутки фактически вытеснили сулиц крупногабаритный муниципальный транспорт. А в Астрахани и Казани муниципальные власти взяли курс на обновление и пополнение парка городских автобусов, что со временем позволит отказаться от услуг частных маршрутных перевозчиков.