Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Производственно-диспетчерская служба аэропортов




Производственно-диспетчерская служба аэропортов обеспечивает быстрое и безопасное наземное обслуживание, в том числе погрузку и выгрузку грузов, передвижение самолетов и пассажиров.Автомобильное движение в современных аэропортах своей интенсивностью не уступает городскому. По перрону (месту стоянки и обслуживания самолетов) непрерывно перемещаются самые разные транспортные средства. Это и специальн ые автобусы, подвозящие пассажиров к месту посадки, и фургоны, обеспечивающие авиалайнеры завтраками, и транспорт, доставляющий к бортам для послеполетного досмотра пограничников. А также топливозаправщики и спецмашины, оснащенные оборудованием для обработки самолетов антиобледенительным составом, самоходные трапы, автопоезда с багажными тележками, машины дистанционной проверки навигационного оборудования бортов и многие-многие другие.



За кажущимся хаосом скрывается отработанная схема. Весь перемещающийся по перрону транспорт подчиняется строгим правилам движения. Автомобили могут передвигаться между стоянками воздушных судов (ВС) только по специально выделенным полосам и только в том направлении, для которого она предназначена. Зачастую, для того чтобы попасть на соседнюю стоянку, машине приходится объезжать по кругу весь аэропорт, но такова плата за безопасность. Ведь главными в аэропорту всегда остаются самолеты  они имеют безоговорочное преимущество перед всем остальным транспортом. Причастные к авиаперевозкам автотранспортные средства впечатляют своим разнообразием. В современном аэропорту наземная техника применяется для технического и коммерческого обслуживания воздушных судов, эксплуатационного
содержания аэродромов и обеспечения техногенной безопасности. Автомобили каждой группы при выполнении возложенных на них задач не выходят за рамки узкой специализации, но при этом все они подчиняются единой диспетчерской службе, которая регламентирует их передвижение по летному полю. Поэтому, в большинстве своем, машины в аэропорту оборудованы радиостанциями и имеют постоянную связь с диспетчерами. Кроме того, всем автомобилям, за исключением специального транспорта непосредственного обслуживания самолетов, запрещено приближаться к «крылатым машинам» на расстояние менее трех метров, а со стороны двигателей  пятидесяти метров.

Взлетно-посадочная полоса (ВПП) в инфраструктуре аэропорта занимает особое место. Без специального разрешения руководителя полетов ни одно транспортное средство не имеет права не то что проехать, а даже просто пересечь ее. Вся техника, которой по роду службы необходимо выезжать на ВПП, оборудуется специальными огнями и проблесковыми маячками, включаемыми во время работы, независимо от времени суток. Кроме того, все машины, работающие на ВПП, рулевых дорожках, местах стоянок ВС и перроне, в обязательном порядке снабжены буксировочными приспособлениями для быстрой эвакуации в случае поломки или других непредвиденных обстоятельств.Все эти ограничения и строгие правила призваны обеспечить безопасность эксплуатации воздушных судов. Пассажирские лайнеры на земле достаточно неповоротливы, а обзорность из кабин экипажа оставляет желать лучшего, поэтому о безопасностипередвижения и стоянке авиалайнеров прежде всего должны думать водители обслуживающих их автомобилей.Современный аэропорт, ежечасно принимающий и отправляющий десятки рейсов, нуждается не только в четких правилах организации движения по перрону, но и в сложной многоуровневой системе диспетчерского управления ВС и всем транспортом в зоне аэропорта, а также в продуманной системе взаимодействия всех подразделений и служб.

Взлетающими и заходящими на посадку самолетами руководят несколько служб авиадиспетчеров. В зависимости от стадии процесса и степени удаления от BIIII, это могут быть диспетчеры старта, диспетчеры круга или диспетчеры подхода. Все они размещаются в стационарных вышках, позволяющих контролировать местоположение того или иного борта не только по приборам, но и визуально. Даже в крупных аэропортах взлетно-посадочных полос, как правило, одна-две, реже  больше. Эго означает, что ни при взлете, ни при посадке самолет не может на ней задерживаться, поскольку нужно как можно скорее освободить полосу для следующего борта. При этом перронов может быть несколько. На какую именно стоянку отправить тот или иной самолет, определяет диспетчер руления. Для наиболее эффективного и безопасного перемещения авиалайнера с ВПП на перрон  существует система рулежных дорожек  порой весьма сложная. Кроме того, маршрут движения самолета по перрону, площадь которого измеряется сотнями квадратных метров, а количество стоянок  сотнями единиц, сам по себе достаточно тяжел. Восседающий на вышке диспетчер руления, располагающий всей необходимой фактической и визуальной информацией, заранее просчитывает этот маршрут, однако далеко не всегда командиру того или иного борта можно на словах объяснить, куда сейчас «ехать» и куда поворачивать. Автотуристы со стажем знают: никакой GPS-навигатор не заменит толкового объяснения местного жителя. Именно поэтому в век тотальной автоматизации и компьютеризации авиалайнеры в аэропортах от перрона до взлетно-посадочной полосы и обратно, как и полвека назад, следуют за автомобилем-проводником.

Для встречи и сопровождения ВС в аэропортах используют специальные легковые автомобили «Эскорт», оснащенные аппаратурой, обеспечивающей устойчивую связь и с диспетчерскими службами аэропорта, и с сопровождаемым бортом. Они позволяют повысить оперативность управления и безопасность движения самолетов на аэродроме. Аналогичные функции на себя может взять дежурный автомобиль руководителя полетов.Для быстрого визуального распознавания на крыше таких автомобилей устанавливается большое световое табло с надписью «Follow те/Следуйте за мной». В случаях, когда оперативная обстановка не позволяет диспетчеру руления вывести борт с перрона  или проводить с ВПП на перрон одними лишь командами по радио, на помощь приходят мобильные пункты сопровождения самолетов. Водители этих машин прекрасно ориентируются в дорожной инфраструктуре аэропорта. Автомобиль пристраивается перед самолетом и, руководствуясь указаниями диспетчера, движется по намеченному маршруту. Пилоту самолета остается лишь следовать за проводником.