Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Производство мебельных фургонов-полуприцепов




 От ГАЗ-51 остались только шасси и капот. За капотом следовала оригинальная кабина, архитектурно объединенная с грузовым отсеком. 15 плане кабина расширялась к бортам фургона, как у автобуса ГЗА-651, а в профиль крыша очень высокой «будки» покатой дугой опускалась к лобовому стеклу. Порузка-выгрузка осуществлялась через два широких проема в правой стенке фургона, причем закрывались эти проемы своеобразными складными многосекционными жалюзи, последовательно поднимающимися вверх. С высотой грузовой платформы ничего поделать было нельзя  ее определяла высота рамы базового автомобиля, поэтому для облегчения погрузочных работ проемы снабдили выдвижными лестничными трапами,спрятанными в коробах под полом.Для обеспечения сохранности мебели в фургоне имелись закрепленные в несколько рядов мягкие валики, а также проушины, позволявшие фиксировать веревки и мягкие прокладки.

 

Для централизованной перевозки мебели с фабрик в магазины на том же«Аремкузе» наладили производство мебельных фургонов-полуприцепов для тягача ГАЗ-5111. Высокий (внутренний объем 27 м'), оснащенный световыми окошками фургон с широкими распашными дверьми сбоку и сзади, оказался очень удобным в эксплуатации, определив требования к подобным конструкциями на многие годы вперед.Практпка показала, что для транспортировки мебели из магазина достаточно обычной высокой будки с двустворчатой дверью на всю площадь задней стенки. Специфика сводилась к оборудованию короба изнутри настенными предохранительными валиками и проушинами для дополнительного крепежа. На пол укладывались рейки, страхующие мебель снизу. Эти же рейки позволяли укладывать выдвижной погрузочный трап прямо на пол фургона. Изготав ливать такие будки было гораздо проще, а главное, для производства фургонов не требовалось переделывать кабины грузовиков.

По существу, производство сводилось к монтажу будки на раму. Мебельные фургоны в середине 1950-х начали выпускать авторемонтные заводы Мосгорисполкома и Ленгорисполкома, а также кузовные мастерские в других крупных городах страны, используя в качестве базового единственное доступное шасси  ГАЗ-51. Но далеко не все транспортные предприятия, занимающиеся перевозкой мебели, могли себе позволить самостоятельную постройку необходимого подвижного состава. Решать вопрос о производстве подобных фургонов следовало на общесоюзном уровне. Главным поставщиком мебельных фургонов определили-Горьковский завод транспортного машиностроения (ГЗГМ), основной спецификой которого было производство фургонов различного назначения.