Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

ПТС комплекс телевизионной аппаратуры




ПТС  комплекс телевизионной аппаратуры для проведения внестудийных передач, смонтированный в транспортном средствеВ 1977 году на Шяуляйском телевизионном заводе началось производство ПТС-ЦТ «Магнолия», которая была разработана в ленинградском ВНИИТ в 1975 году. Эта станция размещалась в аналогичном фургоне ЛиАЗ-5932. Появление «Магнолий» оказалось весьма кстати, так как близились XXII Олимпийские игры 1980 года. Только для обеспечения трансляций спортивных состязаний требовалось не менее 40 станций.Но у ПТС имелся один существенный недостаток  они были привязаны к своему телецентру ограниченным радиусом действия радиоканалов.

Чуть больше расстояние передачи плюс городские улицы с плотной высотной застройкой  и ПTC оказывались беспомощными.С введением в эксплуатацию видеомагнитофонов появилась возможность записи видеосигнала и создания передвижных станций магнитной видеозаписи (Г1ВС). Объединенная с ПТС, она могла неограниченно расширить ее зону действия, гак как сформированная на ПТС телепрограмма передавалась на ПВС по кабелю, а не через радиолинию. Такие пары могли работать не только на большом удалении от телецентра, но и рядом с ним, если не было необходимости в прямой трансляции передачи в эфир.

Первая отечественная ПВС, оборудованная студийным видеомагнитофоном «Кадр-1», появилась в 1962 году на базе автобуса ЗИЛ-158. В 1970 ВНИИТР разработал и изготовил опытный образец передвижной видеозаписывающей станции ПВС-1 (также на базе ЗИЛ-158), оборудованной полупроводниковой техникой и новым видеомагнитофоном «Кадр-3».Стремительное развитие телевизионной техники уже в начале 70-х годов потребовало создания новой станции видеозаписи (ПВС-3), разработку которой поручили ВНИИТР совместно с СКВ Кировоградского завода радиоизделий. ПВС-3 базировалась на автобусе ПАЗ-672. Ее серийное производство началось в 1974 году.К 0лимниаде-80 создали ПВС нового поколения с применением интегральных микросхем. Такая станция  ПВС-4, оборудованная одним видеомагнитофоном (либо «Кадр-311», либо «Кадр-5»), подключалась к ПТС и могла вести видеозапись трансляции.

В связи с тем что обычно телевизионные и видеозаписывающие станции размещались в разных автобусах, их совместная эксплуатация вызывала определенные трудности, в том числе связанные с большим временем развертывания. Поэтому следующим шагом совершенствования внестудийных средств вещания стали ПТС, совмещенные с функцией магнитной записи  ПТВС.Первые такие машины были разработаны в 1974-1975 годах в Кировограде. Все оборудование ПТВС размещалось в автобусе ПАЗ-672, который отличался хорошей проходимостью. К Олим-пиаде-80 изготавливались ПТВС-ЗЦТ, унифицированные со студийной аппаратурой «Перспектива-ЦТ», поэтому их размещение потребовало достаточно объемного полуприцепа ОдАЗ-9961. Задуманные как оперативные телевизионные комплексы, ПТВС все равно оказались слишком большими. С развитием микроэлектроники стало возможным создавать действительно небольшие передвижные репортажные телевизионные станции  ПРТС.Для их размещения уже требовался небольшой микроавтобус или фургон, и первые IIРТС размещались на шасси отечественных УАЗиков.