Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Семейство двигателей ГАЗ послевоенной поры




Сложность технологической подготовки, необходимость создания целых линий высокопроизводительного оборудования для изготовления даже отдельной детали обязывали проектировщиков сокращать номенклатуру комплектующих. Б связи с этим была очень важна стандартизация компонентов, применяемых на разных моделях автомобилей одного или даже разных семейств. Унификация наиболее сложных в изготовлении деталей позволяла создавать семейство конструкций и тем самым упрощала единовременный выпуск различных моделей.


Наглядным примером такой унификации служит семейство двигателей ГАЗ послевоенной поры. Выпускалось два основных двигателя: шестицилиндровый и четырехцилиндровый. I Иестицилиндровый ГАЗ-12 (3,48 л) с грузовой коробкой передач предназначался для автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-бЗ, а с легковой коробкой передач  для легкового автомобиля повышенной комфортабельности ЗИМ, четы рехцили ндровый дви гател ь М 20 (2,12 л)  для легковых автомобилей «Победа» и частично для автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69. Был еще третий двигатель  шестицилиндровый ГАЗ-12А (2,7 л), который планировалось ставить на некоторые модификации легковых автомобилей М20 «Победа» и частично на грузовики ГАЗ-51, но этот вариант мотора так и не дошел до серийного производства. У всех вышеперечисленных моторов были одинаковые поршни, кольца, клапаны, толкатели, вкладыши подшипников, водяные насосы, распределительные шестерни, масляные насосы, фильтры, бензиновые насосы, масленки и многое другое. Таким образом, рациональный подход к конструированию двигателей позволял обеспечить самые разнообразные горьковские автомобили семейством из трех двигателей, которые по номенклатуре деталей можно оценить, по сути, как два мотора. А по необходимому инструменту и оборудованию для их производства  и вовсе как полтора мотора.