Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Шины из отечественного каучука




«Основное значение этого пробега, который по длине пройденного пути и преодоленным трудностям равен целому трансатлантическому перелету, в том, что он оказался зеркалом всех достигнутых нами успехов и всех еще требующих разрешения задач в области автомобилизации СССР» (журнал «За рулем», 1933).

Дело в том, что в связи с автомобилизацией страны СССР для производства шин требовалось закупать за границей все больше натурального каучука  естественно, за валюту. Чтобы не попасть в экономическую зависимость от зарубежных стран, в Советском Союзе научились добыватьнеобходимое сырье из каучуконосных растений местной флоры. Первые шины из отечественного каучука появились как раз в 1933 году, и Каракумский автопробег стал для них первым серьезным испытанием. Для сравнения: часть машин в пробеге оснащалась шинами из импортного сырья.

Итоги пробега показали, что шины из отечественного каучука по своим качествам ничуть не хуже «импортных». Правда, во время пути отмечались дефекты (отслоение боковин и расклепка стыков), которые в основном были вызваны не качеством сырья, а особенностями применяемой тогда на советских шинных заводах технологии производства (приклеивание боковин к протектору встык, а не внахлест). Но техническая комиссия признала шины вполне годными для дальнейшего производства и оснащения ими всех отечественных автомобилей. Каракумский автопробег широко освещался в советской прессе, и благодаря этому имел огромный пропагандистский эффект. Стало совершенно ясно, что автомобиль  атрибут не только больших городов и центральных районов страны. Отныне отечественный автомобиль мог массово эксплуатироваться в любой точке СССР, так как его преимущества  надежность, ремонтопригодность, эффективность  перед другими видами транспорта, в том числе традиционным гужевым, были наглядно доказаны.