Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Cкандал относительно качества легковых автомобилей М20 «Победа»




В 1948 году, когда разразился скандал относительно качества легковых автомобилей М20 «Победа», эти машины поставлялись не только советским, но и заграничным потребителям, в страны народной демократии. С этой точки зрения вопрос качества продукции Горьковского автозавода приобретал уже международно-политическое значение. Установление Совета Министров от 31 августа 1948 года предписывало ГАЗу до 1 ноября устранить все отмеченные конструктивные недостатки и производственные дефекты и обеспечить с 1 ноября выпуск автомобиля «Победа» (начиная с № 5101) улучшенного качества.

В срочном порядке были проведены следующие мероприятия:

—    увеличено на 50 мм расстояние от заднего сиденья до потолка за счет уменьшения толщины самого сиденья;
—    введена новая ведущая пара шестерен заднего моста с измененным передаточні)! м числом;

—    проведено уплотнение кузова, исключающее проникновение внутрь пыли и влаги;

—    введен новый, надежно работающий подшипник переднего колеса;

—поставлен глушитель новой конструкции;

—    улучшена технология хромирования деталей;

—    улучшена конструкция привода сцепления;

—    введена новая система рулевых тяг;

—    введена дробеструйная обработка листов рессор;

—    повышено качество окраски кузова.

На заводе развернулась кампания по повышению культуры производства легковых машин, с ликвидацией «кустарщины», обеспечением чистоты и порядка на каждом рабочем месте. В это время на ГАЗе уже заканчивалось строительство специального цеха для сборки легковых автомобилей с запроектированной максимальной механизацией сборочных работ при помощи системы сборочных, подсборочных и подвесных конвейеров, лифтов, моечных и сушильных ванн.С пуском Горьковского автомобильного завода Автосборочный завод К°1 в Канавные, с которого и началось превращение города Горького в «советский Детройт», из-за очевидной близости к ГАЗу утратил свое первоначальное значение. Однако этот завод, располагающий достаточными производственными площадями, хорошо оборудованный и обладающий mквалифицированными кадрами, необходимо было как-то использовать. Первое время он был обучающей базой для подготовки кадров для автозавода, но по мере возникновения на ГАЗе специальных учебных подразделений и эта функция автосборочного завода постепенно сходила на нет.


Высказывалось предложение о переброске завода в другой город. Но ввиду частичной амортизации оборудования, а также высокой стоимости работ, связанных с его монтажом, это предложение было признано нецелесообразным. Кроме того, планировалось занять завод капитальным ремонтом автомобилей, так как он был оснащен подходящим оборудованием для сборки и окраски шасси и кабин.  Однако, здраво рассудив, решили, что близость этого завода к основному автомобильному производству только на пользу последнему. В 1932 году в помещении Автосборочного завода было решено обустроить экспериментальный кузовной цех, входящий в состав Автозавода им. Молотова. Правда, уже в 1933-м его переименовали в автобусный цех ГАЗа. Это больше соответствовало реальности, так как после серии экспериментов с кузовами  автобусными, закрытыми и кузовами «пикап» для легковых автомобилей ГЛЗ-А  в Канавине начали организовывать серийное кузовное производство.