Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Скоростные машины 30-х годов




 Коллективы энтузиастов начали строить гоночные автомобили собственных конструкций на базе серийных ГАЗ-А и ГАЗ-Ml. Три машины представляли ленинградскую школу.Первый советский гоночный автомобиль, специально подготовленный для соревнований, был создан в 1936 году заместителем директора гаража ленинградского почтамта Цветковым и механиком Рымко. Они разработали версию ГАЗ-А с обтекаемым кузовом и серийным мотором. Прирост скорости был достигнут за счет снижения массы машины и меньшей площади лобового сопротивления.

В 1936 году Цветков при старте с хода установил первый всесоюзный рекорд скорости  112,85 км/ч.Антон Гирель, 57-летний водитель, работавший в Ленсовете, пошел дальше своих земляков: 8 1937 году он создал гибрид ГАЗ-А и ГАЗ-Ml. Гирель удлинил базу ГАЗ-А на 300 мм, изготовил обтекаемый кузов без крыльев, фар и других выступающих деталей. На мотор от ГАЗ-Ml он установил два карбюратора и прямоточную выхлопную систему  четыре короткие выхлопные трубы. Степень сжатия увеличилась до 5,5. Мощность выросла до 55 л.с. при 2800 об/мин.30 сентября 1937 года на Житомирском шоссе под Киевом Антон Гирель установил на своем первом гоночном автомобиле всесоюзный рекорд скорости  129 км/ч.

В 1938 году ленинградским инженером Георгием Клещевым и механиком таксопарка Павлом Трусило построен гоночный автомобиль, основой которого официально считается ГАЗ-А из таксопарка с пробегом 300 тыс. км. Его раму удлинили на 300 мм и понизили на 90 мм, в результате капот опустился на 150 мм. Передаточное отношение главной передачи уменьшили с 3,78 до 3,4. Двигатель оснастили двумя карбюраторами, диаметр клапанов увеличили на 5 мм и доработали их форму, поставили распределительный вал от ГАЗ-М1, увеличили степень сжатия до 5,1, изменили систему зажигания. 18 сентября 1938 года на Житомирском шоссе Георгий Клещев установил на этом автомобиле новый всесоюзный рекорд  143,266 км/ч.

 

Соперником ленинградцев стал созданный в Москве в 1937 году автомобиль ГАЗ-ЦАКС. Он строился не в гараже и не на автобазе, как его конкуренты, а в автомобильной лаборатории Центрального автомобильного клуба спорта (ЦАКС). Конструктором выступил один из первых русских автомобильных инженеров  55-летний Владимир Иванович Ципулин, профессионал высшего класса с большим опытом руководящей работы на АМ0, НАЗе и 8 НАМИ, до революции практиковавшийся на заводах Daimler и Ford. Именно он предпринял первую в Советском Союзе попытку создать подлинный гоночный автомобиль  красивый, недорогой и максимально скоростной.