Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Советские автозаводы 1928 г.




К 1928 году положение с автомобилями в СССР стало критическим. Машины, закупленные в массовом порядке в Первую мировую войну, уже полностью выработали свой ресурс и не подлежали восстановлению. Поставки из-за границы не решали проблему пополнения автопарка страны.


А собственная автопромышленность делала первые робкие шаги. На начало 1928-го советские заводы за все время своего существования выпустили лишь 670 автомобилей, хотя еще двумя годами ранее специальная правительственная комиссия во главе с Я. Э. Рудзутаком определила потребности страны на ближайшие пять лет в 40 ООО машин. Причем, это была минимальная цифра, в реальности автомобилей требовалось гораздо больше. Грандиозные планы советского правительства по индустриализации и подъему экономики невозможно было осуществить без сотен тысяч новых грузовиков, тягачей и тракторов. Выход был один  создавать собственное массовое автопроизводство. Советский экономист Николай Осинский (наст, имя  Валериан Валерианович Оболенский (1887-1937)) в течение двух лет путешествовал по США, изучая все аспекты автомобилизации этой страны. В своих многочисленных публикациях он утверждал, что массовое производство машин по американским принципам на выходе дает дешевый и простой в управлении автомобиль, в котором, собственно, и нуждается СССР.

В прессе тех лет развернулась полемика на тему, что лучше: строить один крупный автозавод или несколько маленьких? Какие тины автомобилей производить, в каких пропорциях? «Автодор» выдвинул предложение о строительстве завода мощностью 100 тыс. автомобилей в год. Это была громадная цифра  одним махом Советский Союз по количеству выпускаемых машин опередил бы такие развитые в области автоиндустрии страны, как Германия или Италия.В 1929 году начались переговоры с американскими автомобильными гигантами  Ford Motor Company и General Motors. При этом компания Форда готова была оказать СССР техническую помощь в строительстве завода, a GM соглашалась лишь предоставить лицензию на производство своих машин. В обоих случаях в течение первых двух лет предусматривалась поставка машинокомплектов для сборки автомобилей в Советском Союзе.