Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Советский автопром в 1936 году




Директор Московского комбината реконструкции автотранспорта Московского союза потребительских обществ (MCI 10) С.Н. Савелов сконструировал автофургон с обтекаемым кузовом для перевозки хлеба на базе грузовика ГАЗ-АА. Подача лотков с хлебом внутрь фургона была автоматизирована. На этом же комбинате, в свете расширения советской торговли и приближения товаров к потребителям, были изготовлены первые советские «автомагазины» на шасси грузовиков ГАЗ-АА и ЗИС-8. Они были оборудованы закрытыми кузовами с электрическим освещением и холодильными шкафами с термической изоляцией. Особое внимание было уделено отделке автомагазинов, поскольку их постройка осуществлялась под непосредственным руководством наркома внутренней торговли СССР т. Вейцера. Так, задняя часть машин по бокам оформлялась полуцилиндрическими пилястрами с застекленными и освещаемыми витринами.


В 1936 году в центральной автомобильной лаборатории при Всесоюзном совете физической культуры (ВСФК) тремя конструкторами — К). Долматовским, А. Пельтцером и Поповым  был разработан вариант отечественного легкого спортивного автомобиля, предназначенного для массового автоспорта и туризма. Машина была названа по первым буквам фамилий авторов  ПД11. Не предполагалось выпускать на Подольском мотозаводе, так как она должна была оснащаться мотоциклетным двигателем мощностью 15 л.с. Были подготовлены чертежи «дорожной автоблохи» с двумя типами кузовов: «купе» и «фаэтон».

В 1936 году конструкция полугусеничных вездеходов НАТИ-3, которые неплохо себя зарекомендовали в Арктике, была пересмотрена. Новая машина называлась так: «полугусеничный грузовой автомобиль «В» (вездеход)», или просто В. Она комплектовалась более мощным двигателем (50 л.с.), кроме этого, для повышения тягового усилия на нее устанавливался демультипликатор. На базе В чуть позже был создан еще более совершенный вездеход В-3 («вэ-три»), который стал прототипом серийных полугусеничных машин ВГ (вездеход ГАЗ), или ГАЗ-60 (по газовской индексации).Наряду с полугусеничными полуторками в НАТИ в этом же году испытывали вездеход на шасси ЗИС-5 с гусеничной тележкой, по конструкции сходной с ВГ, но несколько большей по размеру  на 550 мм длиннее. Эта машина называлась ВЗ (вездеход ЗИС). Она стала прототипом серийных вездеходовЗИС-22 (позисовской индексации).