Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Современные автомобили скорой помощи




В экстренной ситуации здоровье, а зачастую и жизнь людей зависит от технической оснащенности машины скорой помощи.К началу 90-х годов XX века оперативную службу на станциях скорой помощи несли, главным образом, специализированные автомобили РАФ-2915 и УАЗ-3962. Поскольку последний разрабатывался по заказу военных, которым важно было иметь автомобиль повышенной проходимости для транспортировки максимально возможного числа раненых, «таблетка» (так эту машину прозвали в армии) могла перевозить четверых больных, но плохо отвечала «мирным» требованиям медиков. «Рафики», рассчитанные на комфортную перевозку одного больного, считались хорошими машинами для «паркетных» условий крупных городов, но пасовали перед бездорожьем.

Это привело к формальному разделению труда: РЛФы  в городах, УАЗы  в сельской местности. Однако плачевное состояние проезжей части улиц вынуждало муниципальные власти пополнять автопарки скорой помощи ульяновскими полпоприводниками  менее комфортабельными, но куда лучше приспособленными к условиям эксплуатации. Можно вспомнить и специализированные медицинские ГАЗ-24-13, производимые на базе серийных универсалов «Волга», однако таких машин было мало и в заводской документации они именовались не «скорая помощь», а «санитарный автомобиль», поскольку хотя и были оборудованы всем необходимым для перевозки одного больного, в оперативной работе использовались крайне редко. Развал СССР внес свои коррективы: продукция рижского автозавода обрела статус импорта, и прибалты стали просить за свои микроавтобусы конвертируемую валюту, чего не могли себе позволить муниципальные дотационные организации. В результате Россия осталась без новых «рафиков», а завод RAF остался без основного потребителя своих микроавтобусов.

Опустевшее «свято место» следовало срочно чем-то заполнить. Российские мегаполисы попытались решить проблему закупкой импортных машин (Москва приобрела недорогие, но плохо оснащенные «Мерседесы», Питер закупил «Форд-Транзит»), регионы вынуждены были обновлять автопарк «скорых» надежными, но «немилосердными» к больным и медперсоналу УАЗами. Почти все российские автозаводы, производящие «легковушки», в 90-х предложили свои варианты «скорой», созданные на базе универсалов и коммерческих шасси. Свет увидели экспериментальные АСМП на платформах «Москвич-2901» и ИЖ-27156 (ИЖ-27151-013-01). Тольяттинцы провели целенаправленный апгрейд «Нивы» BA3-2131-05 в Туле, а в Самаре и Ульяновске облагораживали медицинские салоны все тех же УАЗов. Апофеозом этих вынужденных метаморфоз стала представленная ульяновской фирмой АКРО «скорая» на базе «Оки» ВАЗ-11113.

Несмотря на заводской характер разработок, все они были в той или иной мере компромиссом, поскольку полноценный АСМП (не говоря уже о реанимобилях) можно было сделать лишь на базе микроавтобуса или установив на небольшой грузовичок медицинский модуль в виде специально разработанного фургона. Модульные конструкции появились на базе грузовичка ГАЗ-3302 «ГАЗель», запущенного в серийное производство в 1994 году, и его полноприводного аналога ГАЗ-33027. Преимущество шасси «ГАЗелей» заключалось в их массовости и доступности, но, изначально созданная для перевозки грузов, в качестве АСМП данная конструкция могла использоваться только от безысходности: жесткая подвеска, прожорливый бензиновый двигатель и, увы, невысокая надежност ь. В это время во многих крупных городах России появляются собственные производители автомобилей скорой помощи, обычно это авторемонтные предприятия или заводы, изготавливающие промтоварные фургоны или вахтовые автобусы. Если первые занимались переделкой серийных машин, из цельнометаллических фургонов и микроавтобусов, то последние просто приспосабливали свою традиционную продукцию для нужд медиков. К сожалению, нельзя сказать, что кто-то в этом преуспел.

Б 1996 году Горьковский автозавод наладил производство цельнометаллических грузопассажирских фургонов и микроавтобусов «ГАЗель», что позволило заводу на их базе создать более-менее приличный АСМП. Правда, ГАЗ ориентировался на порядком устаревшие советские стандарты и собственные, годами наработанные технологии. Б результате получился некий усредненный образец скорой медицинской помощи, на котором больного можно было перевести из точки «А» в точку «В», но не более того. Для оказания экстренной медицинской помощи такие машины не имели соответствующего оборудования, а об условиях работы экипажа, похоже, вообще мало кто задумывался.

Первые шаги на поприще производства качественных автомобилей повышенной комфортности были сделаны в 1996 году на предприятии «Самотлор-НН». «Самотлор-НН», как и многие постсоветские фирмы, создан, по сути, одним человеком — предпринимателем Н. II. Сандугеем. Бытует «романтическая» легенда, что 11иколай 11авлович, которого после тяжелейшей автокатастрофы везли в больницу по разбитой дороге на полуразвалившемся дребезжащем санитарном «уазике», дал себе зарок: по выздоровлении наладить в России производство нормальных автомобилей скорой помощи. Как бы то ни было, но именно фирма Сандугея «Самотлор-НН» (нынеуже несуществующая) в 1996 году совместно с финской компанией PROFILE OYразработала и наладила производство АСМП модульной конструкции на шасси «ГАЗели» (мод. 3986). У финнов существовал приличный опыт в использовании пластика для внутренней отделки машин скорой помощи, который легко моется, не расшатывается и не гниет, как древесина. Позаимствовав передовые технологии, «Самотлор-НН» создал собственные медицинские машины на базе цельнометаллических фургонов «ГАЗель» и «Соболь», в том числе и с высоким уровнем крыши. Отличительными особенностями «самотлоровских скорых» стало использование современных турецких складывающихся носилок на колесах, нормальное освещение и отопление медицинского салона, более рациональное расположение специального оборудования.

Конечно, в одночасье частная компания не смогла предложить медикам идеальный автомобиль  базой для него оставались грузовики «ГАЗель», а муниципалитеты требовали машины по минимальной стоимости, но даже в этих условиях потребителям была предложена машина, разительно отличающаяся от того, что ранее закупалось в массовом порядке. Сегодня большинство работающих в России линейных АСМП поставляется в рамках национального проекта «Здравоохранение», одно из направлений которого как раз и предполагало обновление и расширение российского парка специализированных медицинских автомобилей. Все автомобили скорой помощи можно разделить на три основные группы: для транспортировки пассажиров (класс А); экстренной медпомощи (класс В) и реанимобили (класс С). Автомо били скорой помощи  это штучный товар, требующий большой доли ручного труда и учитывающий особенности каждого заказа, поэтому их изготовлением должны заниматься специализированные предприятия. Что мы и видим сегодня в России.