Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Создание службы инкассации в СССР




1 августа 1939 года при Государственном банке СССР была создана служба инкассацииВплоть до 1917 г. в России не было специальной службы для перевозки ценностей. Тем не менее структуры, ответственные за перевозку ценностей, существовали и имели свою долгую историю.В Древней Руси во время ежегодного объезда князем или его наместниками подвластной территории для сбора налогов (прообраз инкассации) или при торговлес иноземными партнерами, Хазари-ей и Византией, охрана денег п других ценностей осуществлялась княжеской дружиной. В XV веке перевозку казенных ценностей доверили служащим государственных учреждений («приказов»)  дьякам и подьячим, а также особым военным курьерам из так называемого Разрядного приказа.

В XVII веке Московское государство уже располагало плотной сетью регулярных почтовых маршрутов, вдоль которых через каждые 25-30 километров были устроены специальные станции, где имелись наготове лошади и ямщики. Именно на транспортное подразделение почтовой системы государства  Ямской приказ  была возложена срочная доставка партий государственных ценностей, в том числе денежных сумм. Реформы Петра I, изменившие всю систему государственного управления, затронули и структуры,обеспечивавшие перевозку казенных ценностей. Однако «аппаратная революция» не затронула сути механизма: по-прежнему перевозка денег и ценностей осуществлялась с использованием системы почтовых станций, а едина венным залогом безопасности служило вооружение «ответственных лиц». Крупные суммы денег или золота для большей безопасности перевозились караванами повозок. В караван включалось от 10 до 15 повозок, на каждую из которых грузилось до 25 пудов (400 килограммов) груза. Караван сопровождался вооруженным конвоем из расчета 1-2 человека на повозку. Груз предписывалось укрывать от непогоды рогожами и тщательно увязывать веревками.

В эпоху Екатерины II была создана система казначейств. Они осуществляли прием и хранение государственных средств, поступающих в казну в виде налогов, и организовывали движение всех средств, подлежащих выплате из казны. Также казначейства заведовали монетной и пробирной частями и организовывали отправление на утилизацию ветхих и утративших платежностъ наличных денег и вышедшей из употребления гербовой бумаги. Именно казначейства стали выступать основным заказчиком денежных перевозок.В 1802 г., при Александре I, многочисленные коллегии были объединены в более представительные органы власти  министерства. Ответственность за денежное обращение легла на Министерство финансов. «Почта» как главный перевозчик денежных ценностей перешла в ведение Министерства внутренних дел: появилась возможность пересылать с почтой важные и денежные документы (векселя, «верящие» или заемные письма).

В связи с аграрной направленностью дореволюционной России денежное обращение в ней носило выраженный сезонный характер, связанный с особенностями процесса реализации урожая и периодическим проведением крупных ярмарок. В такие моменты местный бизнес проявлял повышенный спрос на наличные деньги, происходило локальное расширение налично-денежного оборота, а затем ею объем сжимался до нормальных значений. Для того чтобы исключить связанные с такими экономическими особенностями «сезонные» перевозки крупных денежных сумм, были организованы территориальные хранилища Государственного банка. Государственная инкассация частных средств в России начала осуществляться лишьс последней трети XIX века. На протяжении XIX века была постепенно отработана схема транспорт мров ки ценностей, неотъемлемой част ью которой стало принципиально новое звено  особые артели, члены которых несли полную ответственность за доставляемые ценности. Схема доставки денежных средств в банковские учреждения и из них просуществовала в нашей стране до эпохи первых пятилеток.

В конце XIX века службы инкассации государственных и частных денег в России начали унифицироваться. Однако вплоть до 19171. инкассация средств розничной торговой сети носила необязательный характер.ПослеОктябрьской революции ситуация изменилась, (Сбор и сопровождение денежных ценностей осуществлялись силами ЧК ОГПУ, затем службой фельдъегерской связи СССР. Однако Советская власть, несмотря на узурпацию оборота всех средств, военное положение и разгул преступности, не имела возможности создавать специализированные автомобили. В глубинке любая машина на ходу была большой роскошью, поэтому зачастую инкассаторы передвигались верхом или на телегах.