Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Спортивная карьера автомобиля М20 «Победа»




Спортивная карьера автомобилей М20 «Победа» начиналась с участия в автокроссах. Это был очень популярный и зрелищный вид автомобильных соревнований в Советском Союзе. Машинам приходилось двигаться по кольцевым трассам в сложных дорожных условиях, чаще всего по размокшему грунту. Нередко для усложнения задачи трассу прокладывали так, чтобы машины преодолевали спуски и подъемы, небольшие броды, песчаные и глинистые участки.

От водителя требовалось умение справляться с автомобилем в этих непростых условиях, что, помимо чисто спортивного аспекта, имело еще и практическое значение  грунтовые дороги в стране преобладали над дорогами с усовершенствованным покрытием. Нередко эти соревнования проходили под эгидой ДОСААФ — военизированной оборонно-патриотической организации.

В 1940-50 годах в автокроссах задействовали как грузовики (ГАЗ-MM, ГАЗ-51, 31105, ЗИС-150), так и легковые автомобили («Победы» и «Москвичи»). Особая подготовка машинам была не нужна: часто на время соревнований они брались прямо из гаражей и автоколонн. Иногда, например, участвовавшие в кроссе «11обеды» несли на своих боках «шашечки», что указывало на их принадлежность к таксомоторным паркам.Несмотря на то, что очень многое зависело от личного мастерства водителей и их физической выносливости, машины также должны были отличаться завидной прочностью и надежностью. Автомобили «Победа» с честью выдерживали эти испытания и не раз становились победителями в автокроссах.