Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Станции скорой помощи в начале 50-х годов




Станции скорой медицинской помощи всего Советского Союза в начале 50-х годов испытывали огромную потребность в современном транспорте. Те санитарные автомобили, что выпускались на базе грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-51, были слишком медлительны, громоздки и «прожорливы». К тому же шасси грузовой машины не обеспечивало надлежащего комфорта для перевозки больного. Особенно это ощущалось в больших городах, для которых давно уже следовало производить автомобили медицинского назначения на базе «легковушек». Но единственный серийный автомобиль такого плана ЗИС-110 «санитарный» был редким гостем на подстанциях скорой помощи из-за крайне малых объемов выпуска и высокой стоимости, сравнимой с ценой правительственных лимузинов.

Выход из создавшейся ситуации стали искать сами автобазы, эксплуатировавшие санитарные машины. Специально для них был разработан типовой проект переделки стандартной модели М20 «Победа» в автомобиль скорой медицинской помощи. Не меняя общей архитектуры кузова, между кабиной водителя и салоном устанавливали перегородку (с небольшим окошечком, чтобы при необходимости можно было общаться). Кроме того, вместо стандартного заднего дивана с правой стороны помещали компактное сиденье для сопровождающего медицинского работника. А с левой  вдоль всего оставшегося пространства  прокладывали направляющие, по которым в салон через багажный проем закатывались носилки с пострадавшим. Так как места в кузове «Победы» было недостаточно, носилки располагались под небольшим углом относительно центральной оси автомобиля.