Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Третий чемпионат СССР по автомобильным и мотоциклетным гонкам




Первый старт ГЛ-1 был дан 18 сентября 1938 года в Киеве, на третьем чемпионате страны по автомобильным и мотоциклетным гонкам. Перед отъездом из Горького Аркадий Федорович Николаев начал заводить «кривым стартером», но двигатель дал отдачу, и рукоятка сломала гонщику большой палец правой руки.


Маятник истории автоспорта будто качнулся назад. 31 декабря 1911 года перед стартом ралли Монте-Карло пусковая рукоятка сломала руку штурману первого русского спорткара «Руссо-Балт С24/55» Вадиму Михайлову. Через 27 лет все повторилось  и первый, но уже советский спорткар, и пусковая рукоятка, и травма  опять перед гонками. Николаеву наложили гипс, и он повез ГЛ-1 в Киев.Судейскую коллегию гонок возглавлял Валерий Чкалов, к тому времени уже ставший мировой знаменитостью благодаря первому в истории перелету из Москвы в Ванкувер через Северный полюс. Более двухсот спортсменов из тридцати городов разместились вдоль сорок первого километра Житомирского шоссе. Мотогонщики составляли главную силу. Ленинградские автогонщики Гирель, Клещев и Цветков выстроили свои автомобили в ряд, параллельно друг другу. Их очень интересовала заводская машина из Горького, которая впервые участвовала в гонках: наверняка на ГАЗе сделали все, чтобы рекорд побила именно она! Николаев понимал, о чем думают соперники, и специально «держал дистанцию»  поставил свой автомобиль ГЛ-1 чуть поодаль.

За пару дней до киевских заездов англичанин Джордж Эйстон промчался по гладкой белой корке соляного озера Бонневиль в США на своем семитонном серебристом Thunderbolt, и два его 12-цилиндровых двигателя Rolls-Royce общей мощностью 5000 л.с. подняли мировую планку скорости до 575,21 км/ч. А на Житомирском шоссе жизнь текла как будто в ином измерении: за спинами гонщиков, вдоль узкой дороги, тянулся плетень с подсолнухами, за ним виднелись белые бревенчатые украинские хаты с острыми высокими крышами, лошадь, запряженная в телегу на деревянных колесах... И вдруг этот покой взорвал рев скоростных автомобилей. Гонщики по очереди преодолевали дистанцию в один километр: дважды с места и дважды с хода  туда и обратно. При старте с хода автомобиль совершал предварительный километровый разбег. Результаты каждого заезда судьи определяли с секундомером.Неожиданно для всех всесоюзный рекорд скорости побил ленинградский гонщик Георгий Клещев на гоночном ГАЗ-А, собранном в таксопарке. Средний результат по сумме двух его заездов составил 143,266 км/ч. Николаеву не хватило до рекорда как раз этих 266 метров в час  его результат равнялся 143 км/ч.Рекорд, который не удалось установить в Киеве, Аркадий Николаев побил через месяц. 21 октября 1938 года на Московском шоссе под Горьким он прошел один километр с места за 24,35 секунды со средней скоростью 147,84 км/ч.