Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Установка отопителя кузова на «Победе»




С 1948 года как обязательное оборудование на «Победе» устанавливался отопитель кузова. Если учесть, что до войны об этой важной для северной страны опции не задумывались вовсе, а в послевоенное время отопителями снабжались лишь автомобили высшего класса ЗИС-110, то можно себе представить, какой эффект это новшество производило на водителей и пассажиров «Победы».

Правда, алгоритм работы отопителя несколько отличался от того, к чему мы сегодня привыкли.Вентилятор «печки»работал лишь на обдув ветрового стекла, в салон же нагретый воздух поступал самотеком, что значительно уменьшало эффективность обогрева. Зато в любой мороз обеспечивалась великолепная обзорность через ветровое стекло, обледенение которого тогда считалось главной бедой в зимнее время.Ка какие только ухищрения не пускались водители машин, лишенных отопителя, чтобы сохранить прозрачность стекла во время движения  вплоть до того, что натирали его соляным раствором. «Победа» позволяла без всего этого обойтись.Правда, мощность отопительной системы была невелика. Поэтому выходные щели в облицовочной рамке ветрового стекла конструкторам пришлось несколько сместить от середины к боковым стойкам, для того чтобы даже в самую сильную стужу стекло возле стоек не обмерзало и видимость при поворотах сохранялась.При этом приходилось мириться с тем, что в большой мороз у центральной стойки образовывалась ледяная «бабочка», которая хоть и уменьшала обзорность через стекло, но не перекрывала прямой видимости водителю.