Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Великий Русский автомобилист





Андрей Платонович Нагель (02.03.1877-10.11.1956) известен как редактор-издатель петербургского журнала «Автомобиль» и выдающийся гонщик. Недаром он первым в России получил государственную награду за успехи в автомобильном спорте. Родился Андрей Платонович в Санкт-Петербурге, его матерью была дочь издателя журнала «Отечественные записки» А.А.Краевского - Лидия Андреевна, а отцом -сотрудник газеты «Голос» Платон Андреевич Нагель. Еще учась в гимназии, он увлекся велосипедным спортом. А будучи студентом юридического факультета Санкт-Петербургского университета, стал членом элитного Царскосельского кружка велосипедистов. В 1898-1900 гг. Андрей Нагель побеждал в чемпионате России по фигурной езде на велосипеде. В то время он сотрудничал с французским автомобильным изданием, а вскоре начал выпускать свой собственный еженедельный журнал «Спорт», освещавший различные дисциплины, в том числе мотоциклетные и автомобильные состязания, проходившие в России. Кстати, весной 1900 года он стартовал в гонке «Луга - Петербург» натрицикле «Старлей».


Незадолго до окончания уни верситета, а точнее в 1902 году, Нагель начинает издавать журнал «Автомобиль». В дальнейшем емуудается сочетать службу в канцелярии Министерства путей сообщения с издательской и автомобильной деятельностью. Он совершает многочисленные пробеги не только по России и Европе. В1910 году Нагель принял участие в пробеге на Императорский приз на автомобиле, построенном на Русско-Балтийском заводе в Риге. Осенью того же года на том же самом «Руссо-Балте» с шасси №14 он совершил уже европейский пробег по маршруту «Петербург - Рим», ставший первым выездом отечественного автомобиля за границу. Доехав до Неаполя, он поднялся по труднопроходимой дороге на своей машине до обсерватории (608 метров над уровнем моря) на вулкане Везувий. Летом следующего года Нагель инспектировал маршрут пробега на Императорский приз «Санкт-Петербург - Севастополь», а осенью принял участие и в самом пробеге. И, наконец, 31 декабря 1911 года вывел на старт одной из самых престижных в то время гонок Европы - ралли «Монако» (впоследствии «Монте-Карло») свой «Руссо-Балт» модели С24/30.

Со своим штурманом Вадимом Александровичем Михайловым в самый разгар зимы он за 195 часов 23 минуты преодолел маршрут протяженностью 3257 километров со средней скоростью 16,7 км/ч. При этом было израсходовано примерно 600 литров бензина (18 л/100 км). В Монте-Карло он финиширует первым (второй участник приехал туда лишь спустя 6 часов). В итоге Андрей Платонович Нагель получил два первых приза (один за дальность маршрута, а второй за выносливость), занял девятую строчку в общей классификации. С одной стороны, это, конечно, не победа, а с другой - при распределении месторганизаторы учитывали такие субъективные факторы, как комфортабельность, перевозимый багаж, элегантность ит.п. Не случайноже после возвращения Андрея Платоновича в Россию император Николай II наградил его орденом Святой Анны III степени, де-факто ставшим первой государственной российской наградой за успехи в автомобильном спорте.