Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Выпуск автомобилей в СССР 1933 г.




«По количеству выпускаемых автомобилей мы уверенно в этом году обходим Италию (ее производство в 1932 г. было 30 тыс. штук), вероятно, обойдем Германию (в 1932 г. ее выпуск составил 50,5 тыс. машин) и становимся третьей страной в Европе по производству автомобилей, впереди остаются пока Англия и Франция» (журнал «За рулем», 1933).

«У нас не было автомобильной промышленности. У нас она есть теперь»,  эти известные слова И.В. Сталина прозвучали в докладе на объединенном пленуме ЦК и ЦКК BKI 1(6), посвященном итогам первой пятилетки 7 января 1933 года. Многие уже стали привыкать к громадным итоговым цифрам в отчетах на бумаге, в том числе посвященных количественным показателям выпуска автомобилей в СССР. Но, понять, ощутить эти масштабы в реальной жизни помог Каракумский автопробег, который стал настоящим зеркалом достижений советской автомобильной п ром ы шленности.Финишировал пробег 30 сентября 1933 года там же, откуда он начинался, в московском парке культуры и отдыха им. Горького. Преодолев огромное расстояние, все машинывернулись из поездки  этот факт был налицо. Но ведь важно было не только возвратиться без потерь, но и выявить характер поведения автомобилей во время пробега.

По пути было собрано множество данных. Теперь их предстояло проанализировать и сделать соответствующие выводы. Этим занималась техническая комиссия, которую возглавлял Давид Наумович Эхт. Горьковские автомобили отлично преодолели знойные области Средней Азии, когда дневная температура грунта доходила до 70°С.И если московские автомобили АМО-3 в этих условиях потребовали установки усиленных радиаторов, то полуторки спокойно переносили жару, правда, при условии, что на них стояли четырехлопастные вентиляторы. Чтобы понять, насколько разрушающее воздействие на моторы могут оказывать пыль и песок, часть автомобилей (в том числе два горьковских) были без воздухоочистителей.В результате для моторов этих машин очень быстро понадобились переборка и ремонт — что и было сделано в пути. Двигатели машин, оснащенных воздухоочистителями, ремонта не потребовали и по возвращении в Москву оказались в удовлетворительном техническом состоянии.

Важным итогом автопробега стало то, что трехосные автомобили, созданные в экспериментальных мастерских ГАЗа, показали себя намного лучше взятых для сравнения трехосок Ford-Timken (сборки Автосборочного завода №1 в Нижнем Новгороде из американских деталей). Все машины с трансмиссиями Timken за время автопробега имели серьезные поломки: у одной лопнул вторичный вал демультипликатора, у другой скрутилась задняя полуось, у третьей сломались шлицы втулки демультипликатора.Несмотря на то, что отечественные машины в целом неплохо выдержали суровое испытание, как всегда, в пути досаждали многочисленные «мелочи», связанные с плохим качеством некоторых деталей. Оказались негодными советские карбюраторы (на машинах одной марки, в одних и тех же условиях, разброс потребления топлива порой достигал 10%), ветровые стекла, счетчики пройденного пути, амортизаторы, дверные ручки, обивочный дерматин.Электропроводка автомобилей часто «коротила», замедляя ход всей колонны.Во время автопробега проводились испытания и отечественных шин, сделанных из советского каучука  тау-сагыза (многолетнего травянистого растения из рода Козелец  естественного каучуконоса, который начали культивировать в 30-х годах. С 1954 года, в связи с развитием производства синтетического каучука, плантации тау-сагыза были закрыты).