Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Выпуск миллионного советского автомобиля




В ноябре 1939 года отмечалось 15-летие со дня рождения советского автомобиля (отсчет велся от 7 ноября 1924 года, когда первые десять грузовиков АМО Ф-15 прошли в рядах праздничной октябрьской демонстрации по Красной площади в Москве). Юбилей совпал с выпуском миллионного советского автомобиля.

Б связи с этим были устроены большие торжественные мероприятия, в том числе и автопробег колонны из 40 различных автомобилей, выпущенных отечественными автозаводами. В голове колонны шел юбиляр  грузовик АМО Ф-15. За ним  первенцы Горьковского автозавода: ГАЗ-А и ГАЗ-АА. Далее двигались серийные и опытные легковые автомобили, грузовики, автобусы, вездеходы, пожарные автомобили.Впервые жители и гости столицы могли видеть многие новейшие советские разработки. Так, в автопробеге принимали у частие перспективные отечестве н н ы с грузовики ЗИС-15, ЯГ-7, самосвал ЯС-4, легковые автомобили Горьковского автозавода нового поколения, включая фаэтон ГАЗ-11-40. Праздничная колонна стартовала с территории НАТИ, торжественно прошла по улицам и площадям Москвы и закончила свое движение на площади Революции в самом центре столицы. Через 15 лет после организации авгопро-изводства в СССР страна могла похвастаться тем, что по выпуску грузовиков она вышла на первое место в Европе и второе после США место в мире.

По объему производства машин грузоподъемностью 2,5 т и выше мы твердо шли впереди планеты всей. Можно было уверенно заявить, что наша страна по праву заняла одно из лидирующих мест среди мировых автомобильных держав. Правда, стоит заметить, что в. отличие от остальных государств у нас приоритет отдавался изготовлению грузовиков. Легковушек мы строили не так много, 10-24% от общего выпуска автомобилей, в то время как в других странах большинство составляли именно легковые машины.