Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Выпуск седанов ГАЗ-6 «Пионер» в автобусных цехах ГАЗа




В соответствии с постановлением СНК о производстве на Горьковском автозаводе им. Молотова легковых автомобилей только закрытого типа, автобусный цех ГАЗа наладил выпуск седанов ГАЗ-6 «Пионер». Кузов для этой машины, который проектировал в 1933 году конструктор Юрий Наумович Сорочкин, во многом перекликался с фордов-ской моделью Fourdor образца 1930 года. Первые семь «фордоров» были изготовлены в 1934-м, и в последующие два года эти машины выпускались в малых объемах. Всего было построено 60 автомобилей ГАЗ-6 «Пионер». На большее автобусный цех оказался не способен, так как практически все его мощности были заняты производством автобусов ГАЗ-ОЗ-ЗО и пикапов ГАЗ-4. В основном выпущенные «Пионеры» остались работать в Горьком  в качестве такси и служебных автомобилей.

В это же время на автозаводе разрабатывался совершенно новый легковой автомобиль с закрытым кузовом, названный в честь председателя СНК СССР и Совета Труда и Обороны В.М. Молотова «Молотовец-1» (сокращенно Ml). Название, непохожее на наименования всей остальной продукции ГАЗа, было призвано подчеркнуть принципиальную новизну этой модели как для завода, так и для страны.При внешней схожести с только что появившимся в Америке легковым автомобилем Ford В наша «Эмочка» серьезно отличалась от него по конструкции. Заокеанский прототип был существенно переработан отечественными инженерами (Андреем Александровичем Липгартом, Владимиром Васильевичем Даниловым, Анатолием Мав-рикиевичем Кригером и др.). В результате машина получила новую раму с Х-образным усилителем в центре и подвеску колес на продольных рессорах, а соответственно, и новое рулевое управление.

Вместе с тем советские конструкторы отказались от V-образного восьмицилиндрового двигателя, применяемого на Ford В, в пользу выпускаемого на ГАЗе в больших количествах рядного четырехцилиндрового. Его оснастили новым карбюратором, бензонасосом, водяным насосом, автоматом опережения зажигания и системой смазки под давлением и повысили степень сжатия. Таким образом, мощность двигателя удалось поднять с 40-42 л.с. до 50-52 л.с. На первых опытных образцах Ml еще стояли спицевые колеса типа ГАЗ-А. Но после того как в 1935 году на заводе был пущен колесный цех, для Ml предусмотрели колеса со штампованными дисками.В начале 1934-го построили два первых опытных лимузина М1. (Тогда лимузинами называли все закрытые легковые машины; сегодня лимузин  это закрытый автомобиль, имеющий перегородку между кабиной водителя и пассажирским салоном.) Скорость, с которой были созданы и собраны образцы Ml, объяснялась тем, что для них использовался ряд кузовных деталей от американского Ford В. Но в процессе доводки машины многие элементы, в том числе и те, что влияли на внешний вид, претерпели существенные изменения,  и в конце концов это предопределило индивидуальный и лаконичный облик серийных Ml.

В январе 1934 года автобусный цех завода начал производство автобусовв комплектации «люкс». От обычных они отличались улучшенной внутренней отделкой. Стены и потолок были обиты дерматином, пол покрыт линолеумом, салон оборудовался багажными сетками, зеркалами и пепельницами. Тогда же на базе стандартного ГАЗ-ОЗ-ЗО был разработан армейский штабной вариант автобуса.Экспериментальный цех опытных мастерских для собственных нужд предприятия освоил выпуск внутризаводского тягача.Он изготавливался из деталей серийного производства и мог на прицепах перевозить груз до 2,5 т.В1934 году на заводе обратили внимание на большое количество различных промышленных отходов, неизбежных при массовом производстве, и решили использовать их для выпуска так называемого ширпотреба — товаров широкого потребления. Первой такой продукцией стали металлические кровати и... детские педальные автомобили. Необычный выбор второй позиции неудивителен, если знать обстановку того времени. Как раз в этот период детские педальные автомобили получили большоераспространение в деле подготовки подрастающего поколения к будущей «автомобильной жизни». В газетах и журналах стали публиковаться отчеты о детских автопробегах на педальных автомобилях, устроенных явно в подражание взрослым, и об «образцово-показательных» играх в уличное движение, естественно, с привлечением детского мускульного транспорта.

На автозаводе решили не отставать от модной тенденции и выпустили свой педальный автомобиль марки ГАЗ. Только горьковский автомобильчик получился металлоемким, а оттого тяжелым и не каждому ребенку посильным. Да и качество непрофильной продукции оставляло желать лучшего, за что ГАЗ регулярно получал нагоняи в прессе.Тем не менее за первый год было изготовлено 50 детских педальных машин, а впоследствии их ежегодный выпуск составлял несколько сотен.Еще одной необычной продукцией автозавода стали прицепы-роспуски для лесоматериалов. С помощью такого прицепа рядовой грузовик можно было легко превратить в лесовоз или машину для перевозки длинномерных грузов (досок, труб, арматуры и т.д.). В период интенсивной индустриализации это была очень востребованная продукция, к тому же не требующая какого-то специального оборудования для своего производства. Горьковские прицепы-роспуски имели самую примитивную конструкцию: все несущие элементы изготавливались из дерева и скреплялись между собой коваными накладками и металлическими стяжками.