Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Выпуск троллейбусов на Ярославском автомобильном заводе




Завод также изготовил 2168 моторов и 21548 моторов для комбайнов. Кроме того, экспериментальный цех завода выпустил автомобили, не включенные в статистику товарной продукции: грузовики (2 шт.), грузовые ОВАД (33 шт.), легковые (6 шт.), легковые ОВАД (2 шт.), Fordor (1 шт.), легковые трехосные (4 шт.), а также моторы ОВАД (24 шт.).На Ярославском автомобильном заводе продолжалась организация массового выпуска троллейбусов. Но в реальности он постоянно задерживался, главным образом по вине поставщиков. Наиболее критично сказывалась па выпуске троллейбусов недопоставка электрооборудования (в том числе тяговых электродвигателей) московским заводом «Динамо».

В результате в 1937 году вместо запланированных 400 троллейбусов из ворот завода вышло всего 192, причем большая часть из них (111 шт.) была изготовлена во втором полугодии. Серьезные претензии предъявлялись и к самой конструкции троллейбуса. Из-за чрезмерного веса постоянно выходила из строя перегруженная червячная передача. I Появлялась и недостаточная жесткость балки заднего моста, вызывавшая поломки полуосей. Тормоза отличались малой эффективностью, а на электрооборудование, расположенное в передней части троллейбуса, сквозь створки кузова часто проникала влага, что выводило его из строя. Весь 1937-й конструкторы Ярославского автозавода за н и мал ись модерн изацией троллейбуса. В результате ужесточилась и облегчилась его рама, принципиально изменилась схема тормозной системы. Кроме тогог был облегчен каркас кузова, для удобства работы была установлена перегородка кабины водителя, отдельная дверь в кабину и т.д. В этом же году был изготовлен один п робн ы й экзем п л я р модернизироваиного троллейбуса, в дальнейшем получивший индекс ЯТБ-2. транспорта (НИИГТ).

 

В нем было 33 сидячих места и 15 мест для проезда стоя, а для принудительной вентиляции салона спереди и сзади в автобусе предусматривались электрические вентиляторы. 6 ноября он был показан Н.С. Хрущеву, который высказал пожелание Моссовету построить в будущем году 80-100 таких машин. Это было вполне реальной затеей, так как автобус в своей основе содержал узлы и агрегаты, уже освоенные промышленностью. Двигатель, коробка передач, ведущая ось у него были от ЗИС-8, а передний мост и рулевое управление  от грузовика ЯГ-6. Все эти агрегаты выпускал ЗИС, оставалось лишь наладить производство кузовов.Но это пожелание не стали претворять в жизнь под предлогом, что НАТИ разрабатывает более прогрессивную и долговечную конструкцию городского автобуса вагонного типа, с цельнометаллическим несущим кузовом и специальным двигателем, расположенным сзади. В радужных перспективах новинка от НАТИ должна была стать основным типом городского автобуса. Под его производство даже было запланировано строительство специального автобусного завода! Но, как это часто бывало в СССР, ради журавля в небе упустили и синицу в руке. В результате не было налажено производство ни того, ни другого.