Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Ярославский автозавод




HATH спроектировал несколько типов тяжелых грузовых автомобилей, которые в опытном порядке построил Ярославский автозавод. В эту серию опытных машин входили 5-тонные двухосные бортовые грузовики Я-НАТИ-7 и Я-Н АТИ-7Д (буква «Д» означает, что грузовик был оснащен демультипликатором), два трехосных грузовика повышенной проходимости Я-НАТИ-9Д и седельный тягач Я-НАТИ-12Д, рассчитанный на работу с полуприцепами грузоподъемностью 10 т.



На 5-тонных грузовиках Я-НАТИ-7 стояли двигатели американской компании Continental (102 л.с.), так как отечественного мотора такой мощности не существовало. Демультипликатор, установленный на Я-Н АТИ-7Д, представлял собой добавочную коробку скоростей позади основной.Он мог быть включен на прямую или понижающую передачу. В результате общее передаточное число автомобиля увеличивалось,и машина с полной нагрузкой была способна преодолевать более крутые или затяжные подъемы или двигаться с большей силой тяги по плохим дорогам.

Трехоски Я-НАТИ-9Д были максимально унифицированы по всем агрегатам с двухосными Я-НАТИ-7 (считающимися базовыми в новом семействе) и способны перевозить 8 г груза по хорошим дорогам и 5 т  по плохим. Две трехосные машины отличались между собой силовыми агрегатами  на одной был установлен тот же двигатель Continental а на другой  двигатель Hercules (105 л.с.). Применение демультипликатора на этих машинах еще больше показало его необходимость  для автомобилей повышенной iфоходимости было чрезвычайно важно иметь возможность двигаться с малой скоростью при усиленной работе двигателя. Ведущие мосты Я-НАТИ-9Д оборудовались червячной передачей вместо конической на Я-НАТИ-7.Седельный тягач Я-НАТИ-12Д сохранял общую конструкцию с Я-НАТИ-7 и отличался от него более короткой рамой и задним мостом с большим передаточным числом  для увеличения силы тяги при работе с 10-тонным Полуприцепом. Интересно, что в задней стенке Я-Н АТИ-12Д было сделано окноувеличенного размера  чтобы водителю легче было подъезжать к полуприцепудля сцепки.