Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Юбилейная машина ГАЗ-А для наркома Серго Орджоникидзе




Несмотря на то, что на Горьковском автозаводе им. Молотова началась реконструкция, а кроме того, велись работы, связанные с подготовкой выпуска нового легкового автомобиля Ml, темпы производства уже освоенных моделей не снижались. Более того, 17 апреля 1935 года автозавод достиг определенной вехи в своей истории  со сборочного конвейера сошел стотысячный автомобиль. Сто тысяч советских автомобилей  еще несколько лет назад это представлялось утопией, а теперь стало явью.



Юбилейная машина ГАЗ-А, сделанная с особым старанием, получила имя наркома тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе. Она имела яркую окраску, дополнительные фары и звуковые сигналы, решетку радиатора с хромированной надписью «100000 Серго Орджоникидзе от коллектива Молотовцев 17 IV 1935».Вручение машины наркому состоялось в Москве 3 мая. За рулем автомобиля сидел комсорг Горьковского автозавода В.Н. Сорокин. В беседе с наркомом Сорокин заявил, что завод способен давать больше машин, если «разжать узкие места». На что Орджоникидзе сделал такое предложение: мы вам даем Дворец культуры, а вы нам  производительность труда.

В мае комсомольская организация ГАЗа вручила наркому обязательство от всего завода выпустить в 1935 году сверх плана 3 тыс. автомобилей и 6 тыс. моторов.В результате годовой план был перекрыт на 4,5 тыс. машин, а автозаводу были выделены средства для постройки Дворца культуры, который и поныне является культурным центром всего Автозаводского района Нижнего Новгорода.В декабре того же года на автозаводе собрали юбилейный двухсоттысячный мотор. Постоянно наращивая объемы производства, Горьковский автозавод им. Молотова увеличивал и ассортимент выпускаемой продукции. 1935-й стал особенно показательным в этом плане.К 1 мая на заводе была изготовлена первая промышленная партия трехосных автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-ААА, в которых очень остро нуждалась армия. Практически все построенные в первый год трехоски (122 шт.) поступили в РККА.В этом же году на заводе был освоено производство автосамосвалов ГАЗ-Cl (ГАЗ-410). Эти автомобили были просто необходимы на индустриальных стройках страны, и, прежде всего, на самом ГАЗе, где в то время полным ходом шла реконструкция.В леспромхозах и удаленных районах ожидали начала выпуска советских газогенераторных автомобилей. На ГАЗе первые серийные газогенераторные грузовики ГАЗ-14 изготовили в декабре 1935 года.

На них использовалась газогенераторная установка В-5, спроектированная «Газо-генераторстроем» и предназначенная для работы на деревянных чурках. Сама установка выпускалась в Харькове, на заводе «Свет шахтера», а в Горьком она лишь монтировалась на специально подготовленное шасси. Несмотря на то, что грузоподъемность газогенераторной машины падала до 1 т, а мощность двигателя снижалась до 25 л.с., этот автомобиль был незаменим в отдаленных районах страны, куда доставка бензина была затруднена, а местного топлива (дров) хватало с избытком.В апреле в экспериментальном цехе был изготовлен новый 14-местный автобус ГАЗ-13 обтекаемой формы. Предполагалось, что он заменит в серийном производстве автобусы ГАЗ-ОЗ-ЗО. Между тем выпускаемые автобусы ГАЗ-ОЗ-ЗО во втором полугодии подверглись серьезной модернизации: у кузова был укорочен задний свес. Таким образом, снизился вес всей конструкции и повышена прочность автобусного кузова.